Опубликовано 22 апреля 2025, 13:50
3 мин.

Что важно сделать с подержанным автомобилем после покупки

Об этом редакции Quto рассказала директор по сервису компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.
Эксперт Трушкова: каким должно быть первое ТО подержанного автомобиля. Покупка машины с пробегом — это всегда компромисс между ценой и рисками. Даже если модель выглядит идеально, вы точно не знаете, как и кто его обслуживал, не видно внутренних износов, да и «сервисная книжка» далеко не всегда отражает реальность. Чтобы избежать скрытых проблем и продлить срок службы машины, первое, что нужно сделать — провести полное базовое техобслуживание.
Hyundai

Разберём, что нужно обслужить в первую очередь после покупки автомобиля с пробегом, и почему это важно.

1. Замена масла и всех фильтров

Первое, что нужно сделать — заменить моторное масло, независимо от того, «меняли его 1000 км назад» или «только что залили свежее». Вы не знаете, какое масло было залито, какой у него допуск, не подмешан ли туда дешёвый заменитель или присадки.

Что менять:

  • моторное масло (с подбором по допуску и вязкости);
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • малонный фильтр;
  • топливный фильтр (особенно на дизелях и GDI моторах).

Почему это важно: грязный фильтр — это лишний расход топлива и нагрузка на двигатель. Старое масло — это риск задиров, залегания колец и выхода из строя ГРМ-системы.

2. Замена ремня или цепи ГРМ (если ресурс неизвестен)

Если вы купили авто с ремнём ГРМ, а подтверждения замены нет — меняйте сразу. Обрыв ремня на большинстве моторов ведёт к столкновению клапанов с поршнями — это дорогостоящий капитальный ремонт.

У цепного привода тоже есть ресурс — цепи растягиваются, начинают шуметь, могут перескочить на зуб.

Проверить или заменить:

  • ремень ГРМ + ролики + помпа;
  • цепь ГРМ (визуальный и акустический контроль + диагностика фаз ГРМ).

Особое внимание:

  • Моторы группы Volkswagen 1.8 и 2.0 TSI — чувствительны к растяжению цепи
  • Renault K4M — обрыв ремня критичен
  • PSA и Opel — ремень часто работает в масляной ванне, износ не виден внешне
Что важно сделать с подержанным автомобилем после покупки

© Hyundai

3. Замена всех жидкостей

Даже если уровень жидкости в норме — это не значит, что её не пора менять. Со временем жидкости окисляются, теряют свои свойства и становятся агрессивными к системам.

Что менять:

  • охлаждающая жидкость (антифриз);
  • тормозная жидкость (раз в 2 года обязательно);
  • жидкость ГУР (если не электроусилитель);
  • масло в коробке передач (особенно в автомате).

Почему это важно: старая тормозная жидкость накапливает влагу, снижается точка кипения, а это — риск отказа тормозов. Старое масло в АКПП означает толчки, перегрев и поломку гидроблока.

Что важно сделать с подержанным автомобилем после покупки

© Adobe Fotostock

4. Проверка и обслуживание тормозной системы

Тормоза — зона повышенного внимания. Даже если педаль “не проваливается”, это не значит, что всё в порядке.

Проверить:

  • остаток колодок и дисков (толщину, состояние кромки, ржавчину);
  • состояние тормозных шлангов;
  • суппорты (на предмет заклинивания);
  • датчики ABS.

Что сделать:

  • заменить тормозную жидкость;
  • очистить и смазать направляющие суппортов.
Что важно сделать с подержанным автомобилем после покупки

© Adobe Fotostock

5. Диагностика ходовой части

Подвеска — один из самых изнашиваемых узлов на авто с пробегом. Часто проблемы не заметны сразу, но через пару недель появляется гул, скрипы, люфты и биения на руле.

Что нужно проверить:

  • сайлентблоки и рычаги;
  • амортизаторы;
  • опорные подшипники;
  • шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги;
  • ступичные подшипники;
  • состояние шин и давление.

6. Проверка аккумулятора и электрики

На момент покупки аккумулятор может держаться на “остатках заряда”, но при первой нагрузке может выйти из строя.

Проверить:

  • напряжение (в покое и при нагрузке);
  • утечки тока (может разряжать АКБ за ночь);
  • генератор (заряд при 1500–2000 об/мин);
  • основные предохранители и разъёмы.

7. Диагностика двигателя и электронных блоков

Ошибки в ЭБУ могут быть «сброшены» перед продажей. Поэтому обязательно сделайте полную диагностику по всем блокам через OBD2. Это поможет выявить скрытые ошибки по:

  • датчикам кислорода;
  • клапану EGR;
  • MAP/MAF-сенсорам;
  • коррекциям по топливу;
  • АКП и ABS.

8. Обслуживание системы кондиционирования

Салонный фильтр почти всегда грязный, особенно если машина ездила по городу. Часто кондиционер “холодит”, но работает на износ.

Что сделать:

  • заменить салонный фильтр;
  • продезинфицировать испаритель;
  • проверить давление в системе и герметичность.

На что обратить особое внимание:

  • если двигатель турбированный — проверь состояние турбины, интеркулера, шлангов и маслоотделителя;
  • еесли коробка — автомат/робот/вариатор — обязательно замени масло, даже если «пожизненное»;
  • если машина стояла долго — особое внимание к шинам, топливной системе, тормозам и аккумулятору.

Первые дни после покупки авто с пробегом — это лучшее время, чтобы привести его в порядок. Сделайте полное базовое ТО — и получите не «кота в мешке», а надёжную машину, которой можно доверять.