Что важно сделать с подержанным автомобилем после покупки
Об этом редакции Quto рассказала директор по сервису компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.Разберём, что нужно обслужить в первую очередь после покупки автомобиля с пробегом, и почему это важно.
1. Замена масла и всех фильтров
Первое, что нужно сделать — заменить моторное масло, независимо от того, «меняли его 1000 км назад» или «только что залили свежее». Вы не знаете, какое масло было залито, какой у него допуск, не подмешан ли туда дешёвый заменитель или присадки.
Что менять:
- моторное масло (с подбором по допуску и вязкости);
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- малонный фильтр;
- топливный фильтр (особенно на дизелях и GDI моторах).
Почему это важно: грязный фильтр — это лишний расход топлива и нагрузка на двигатель. Старое масло — это риск задиров, залегания колец и выхода из строя ГРМ-системы.
2. Замена ремня или цепи ГРМ (если ресурс неизвестен)
Если вы купили авто с ремнём ГРМ, а подтверждения замены нет — меняйте сразу. Обрыв ремня на большинстве моторов ведёт к столкновению клапанов с поршнями — это дорогостоящий капитальный ремонт.
У цепного привода тоже есть ресурс — цепи растягиваются, начинают шуметь, могут перескочить на зуб.
Проверить или заменить:
- ремень ГРМ + ролики + помпа;
- цепь ГРМ (визуальный и акустический контроль + диагностика фаз ГРМ).
Особое внимание:
- Моторы группы Volkswagen 1.8 и 2.0 TSI — чувствительны к растяжению цепи
- Renault K4M — обрыв ремня критичен
- PSA и Opel — ремень часто работает в масляной ванне, износ не виден внешне
/imgs/2025/04/22/10/6794407/0431629369a4673aa2c2c342653c620bff12cad1.jpeg)
© Hyundai
3. Замена всех жидкостей
Даже если уровень жидкости в норме — это не значит, что её не пора менять. Со временем жидкости окисляются, теряют свои свойства и становятся агрессивными к системам.
Что менять:
- охлаждающая жидкость (антифриз);
- тормозная жидкость (раз в 2 года обязательно);
- жидкость ГУР (если не электроусилитель);
- масло в коробке передач (особенно в автомате).
Почему это важно: старая тормозная жидкость накапливает влагу, снижается точка кипения, а это — риск отказа тормозов. Старое масло в АКПП означает толчки, перегрев и поломку гидроблока.
/imgs/2025/04/22/10/6794414/7a294b9b01ac4691787fa745ffb68ad992eb88f0.webp)
© Adobe Fotostock
4. Проверка и обслуживание тормозной системы
Тормоза — зона повышенного внимания. Даже если педаль “не проваливается”, это не значит, что всё в порядке.
Проверить:
- остаток колодок и дисков (толщину, состояние кромки, ржавчину);
- состояние тормозных шлангов;
- суппорты (на предмет заклинивания);
- датчики ABS.
Что сделать:
- заменить тормозную жидкость;
- очистить и смазать направляющие суппортов.
/imgs/2025/04/22/10/6794413/494e09e25a224565b3151019f8a8daf92af806d8.webp)
© Adobe Fotostock
5. Диагностика ходовой части
Подвеска — один из самых изнашиваемых узлов на авто с пробегом. Часто проблемы не заметны сразу, но через пару недель появляется гул, скрипы, люфты и биения на руле.
Что нужно проверить:
- сайлентблоки и рычаги;
- амортизаторы;
- опорные подшипники;
- шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги;
- ступичные подшипники;
- состояние шин и давление.
6. Проверка аккумулятора и электрики
На момент покупки аккумулятор может держаться на “остатках заряда”, но при первой нагрузке может выйти из строя.
Проверить:
- напряжение (в покое и при нагрузке);
- утечки тока (может разряжать АКБ за ночь);
- генератор (заряд при 1500–2000 об/мин);
- основные предохранители и разъёмы.
7. Диагностика двигателя и электронных блоков
Ошибки в ЭБУ могут быть «сброшены» перед продажей. Поэтому обязательно сделайте полную диагностику по всем блокам через OBD2. Это поможет выявить скрытые ошибки по:
- датчикам кислорода;
- клапану EGR;
- MAP/MAF-сенсорам;
- коррекциям по топливу;
- АКП и ABS.
8. Обслуживание системы кондиционирования
Салонный фильтр почти всегда грязный, особенно если машина ездила по городу. Часто кондиционер “холодит”, но работает на износ.
Что сделать:
- заменить салонный фильтр;
- продезинфицировать испаритель;
- проверить давление в системе и герметичность.
На что обратить особое внимание:
- если двигатель турбированный — проверь состояние турбины, интеркулера, шлангов и маслоотделителя;
- еесли коробка — автомат/робот/вариатор — обязательно замени масло, даже если «пожизненное»;
- если машина стояла долго — особое внимание к шинам, топливной системе, тормозам и аккумулятору.
Первые дни после покупки авто с пробегом — это лучшее время, чтобы привести его в порядок. Сделайте полное базовое ТО — и получите не «кота в мешке», а надёжную машину, которой можно доверять.
