В 2025 году китайский автопром обгонит Запад на несколько лет вперёд
Эксперты предрекают историческое для мирового автомобильного сообщества событие в следующем году — в Китае впервые будет продано больше электромобилей, чем автомобилей с ДВСТем временем объём продаж машин с ДВС в Китае упадёт более чем на 10% — до менее 11 миллионов автомобилей, а это практически на 30% меньше показателей 2022 года.
На этом фоне произойдёт замедление роста продаж электрокаров в Европе и США — там не успевают за освоением технологий, а вместо движения вперёд предпочитают обсуждать новые пошлины против китайского импорта.
По словам директора по исследованиям возобновляемых источников энергии в АТР в Wood Mackenzie Роберта Лью, Китай достиг больших успехов в разработке собственных технологий и обеспечении глобальных цепочек поставок, необходимых для электромобилей. Очевидно, что масштабное производство ведёт к резкому снижению производственных затрат и цен для конечного потребителя.
«Они хотят электрифицировать всё. Ни одна другая страна не сравнится с Китаем», — сказал Лью.
По прогнозам, официальная цель Китая, обозначенная в 2020 году, что электрокары будут составлять 50% продаж автомобилей к 2035 году, будет достигнута лет на 10 раньше этого срока.