Грузовики не продаются: чем живёт рынок коммерческого транспорта
Ситуацию редакции Quto описала Дарья Виноградова, директор по маркетингу «ААА Траксервис».Несмотря на то, что некоторые эксперты отмечают прохождения пика роста изъятия грузовой техники и возвращение бизнеса к нормальной жизни, эксперты убеждены, что это ещё не предел.
Это подтверждает и официальная статистика, согласно которой рынок тяжёлых грузовиков в марте 2025 года находится ниже уровня средних значений 2000-2025 гг — 4 524 ед. При этом, для сравнения, худшим был март 2015 года (2 572 ед.), а лучшим - март 2023 года (9 983 ед.).
Причины всё те же — снижение платежеспособности бизнеса, особенно — в секторе логистики, плюс рост цен на лизинг, которые напрямую зависят от повышения утильсбора и курса ЦБ.
В конечном итоге это сказывается на способности выполнять заказы и обеспечивать стабильность в сфере грузоперевозок. Есть предположение, что уровень изъятой техники до конца года вырастет ещё как минимум на 20%. А вместе с ним продолжится и спад продаж автомобилей.
/imgs/2025/04/29/11/6801443/75346cf8af4055e88484322c5779311c007db95c.jpg)
© Григорий Сысоев / РИА Новости
Опять же, если верить статистике, нечто подобное наблюдалось на рынке в 2004 и 2017 годах, когда за драматическим спадом следовал мощный буст продаж. Как будет на этот раз — однозначно сказать сложно. Слишком много зависит от геополитической обстановки.
Качество китайских грузовиков тут не при чём. Во-первых, это уже не те грузовики, что были в самом начале. Автомобили доработаны, прошли адаптацию к российским условиям. Потребитель также научился корректно технику эксплуатировать и чинить.
Если говорить о категориях «седельные тягачи и самосвалы», то почти 80% — это рынок китайских грузовиков. Если бизнес с трудом справляется с выплатами по китайской технике, то что говорить о грузовых автомобилях большой семёрки, которые стоят значительно дороже.
/imgs/2025/04/29/11/6801446/5c55240f7732b232ac9601b779a5f4917f8ccf0c.jpg)
© Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC
Таким образом, в ближайшее время улучшения ситуации на рынке грузовых автомобилей не предвидится. Без комплексной поддержки со стороны государства и финансовых институтов восстановление рынка может занять длительное время.
В таких условиях важно искать новые пути оптимизации затрат, внедрять инновационные решения и быть готовыми адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.
Экспертом выступила Дарья Виноградова, директор по маркетингу «ААА Траксервис», официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC.
