Российские склады оказались переполнены машинами из Китая
При текущих объёмах продаж эксперты называют сроки реализации запасов в новом году от двух до пяти месяцевПереизбыток китайских машин на складах дилеров и импортеров, по данным директора «Автостата» Сергея Целикова, на данный момент достиг уровня 200–250 тысяч единиц.
«Если дилер не продал машину за один месяц... ты её уже продаёшь в минус», — говорил в августе управляющий директор «БорисХоф» Тимофей Гераськин.
Эксперты связывают затоваривание со снижением спроса из-за роста ставки ЦБ. С учётом сложности логистики снизить большой объём поставок, который бы начат из-за увеличения утильсбора, было уже невозможно. И даже с учётом рекордных продаж в сентябре и октябре, на складах осталось достаточно машин, количество которых продолжило расти в ноябре и декабре на фоне охлаждения рынка.
Независимый автоэксперт Олег Мосеев считает, что запасы автомобилей гораздо выше — 360 тысяч единиц, и это без учёта параллельного импорта. По его мнению, к этой ситуации привели завышенные планы китайских партнёров на российский рынок. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев оценивает запасы на складах в пределах 350 тысяч машин.
Но к снижению цен ситуация с затовариванием не приведет, единодушны эксперты. Сергей Целиков прогнозирует рост цен на новые китайские машины в первом полугодии минимум на 10%. «Крупные игроки — Haval, Chery, Geely и Changan — будут задавать ценовую политику. На них будут ориентироваться остальные китайские бренды. Но резко переписывать прайсы и удивлять нас суперценами никто не будет», — считает автоэксперт Максим Кадаков.
В январе и феврале на российском рынке возможно охлаждение спроса, когда продажи не превысят сто тысяч единиц, считают специалисты.