Пошлины перекрыли Китаю возможность экспорта электрокаров в США
Китайский эксперт перечислил основные направления дальнейшего развития торговых отношений в автомобильном секторе«Ни один китайский производитель автомобилей, особенно производитель электромобилей, не может как раньше экспортировать напрямую в Соединённые Штаты», — подчеркнул Ецин Чжэн.
Он рассказал, что сейчас автопроизводители используют одну из трёх стратегий. Первая заключается в расширении в сторону других мировых рынков. Вторая строится на локализации производства за пределами Китая, и чаще всего в странах, куда направлен экспорт компаний. По его словам, у представителей китайского автопрома есть чёткое понимание — для того, чтобы иметь значительную долю рынка в любой стране, там необходима локализация.
Третья стратегия построена на поставках «услуг, а не товаров». Прежде всего, это касается лицензирования технологий. «Это подразумевает отход от прямого экспорта автомобилей и вместо этого акцент на предоставлении технологической экспертизы и интеллектуальной собственности партнёрам в других странах, включая США, для местного производства», — подытожил Ецин Чжэн.
