Опубликовано 25 апреля 2025, 17:01
2 мин.

Porsche стремительно теряет главный рынок, и это необратимый процесс

Новая тенденция на китайском рынке: молодые автолюбители не интересуются премиальными машинами мировых брендов
Популярность и влияние Porsche в Китае резко ослабевает. Шанхайский автосалон этого года ещё более остро подчеркнул проблему иностранных производителей — как вернуть китайских покупателей, которые всё чаще предпочитают стильные и доступные электромобили отечественного производства.
Jorge Segura / Unsplash

Немецкий Porsche — один из самых влиятельных мировых премиальных брендов — в Китае стал новым символом упадка мирового автопроизводства в этой стране. По итогам первого квартала продажи марки упали на 42%. А всего четыре года назад Porsche установил в Китае годовой рекорд — 95 671 единиц — почти треть от его общемирового показателя за 2021 год.

Но теперь китайские автолюбители не интересуются европейским премиумом. Когда Xiaomi представила в феврале свой электрокар по цене от 529 900 юаней (72 591 долларов), она заявила, что собрала около 10 тысяч предварительных заказов за два часа. Это почти столько же, сколько моделей Porsche было продано в Китае за первый квартал. При этом самая дешевая Porsche 911 продаётся почти за полтора миллиона юаней (более 201 тысячи долларов) и имеет всего 394 лошадиных силы.

«С Porsche в Китае покончено», — говорит основатель консалтинговой компании Sino Auto Insights Ту Ле.

Акции автопроизводителя упали на 44% с момента дебюта на фондовом рынке и на 21% с начала года. Продажи Porsche в Китае падают уже третий год подряд.

Генеральный директор Volkswagen и Porsche Оливер Блюм опровергает опасения по поводу снижения продаж премиального бренда в стране, заявляя, что объёмы продаж компанию не волнуют, а вот сохранение высоких цен на уровне, «подходящем для Porsche», — да. Блюм отказывается признавать, что Porsche напрямую конкурирует с китайскими Xiaomi и Yangwang: «Это классные машины, но им не хватает ходовых качеств Porsche, и они из более низкого ценового сегмента».

Но следом ситуацию комментирует региональный менеджер по Китаю в исследовательской компании JATO Dynamics Бо Юй, который констатирует, что Porsche как «золотой бренд» уже ничего не значит для молодого поколения китайцев.