Гран При Сингапура: первая тренировка отметилась плохой организацией
Начало тренировок на Гран При Сингапура отметилось отвратительной организацией заездов, чего стоит один только гвоздь, торчащий из поребрика, на который чуть-чуть не налетел Фелипе Масса. Но лучшее время, тем не менее, показал Льюис Хэмилтон из McLaren.
Старт первой тренировки задержался на полчаса – в двух поворотах возникли проблемы с новыми поребриками, и рабочие оперативно устраняли недостатки. Пилоты расслабились и бесцельно слонялись по пит-лейну, один Марк Уэббер спокойно сидел на кухне и пил чай. Многие гонщики и члены команд были в шортах – в Сингапуре стоит теплая погода, вечерний воздух прогрет до +31 градуса, а асфальт нагрелся до +35. Первоначально синоптики обещали грозу и сильный дождь на гоночный уикенд, поэтому проведение Гран При было под угрозой, но ближе к пятнице вероятность дождя оказалась гораздо ниже – всего лишь 40%.
Если бы дождь пошел, гонку могли бы и отменить – блики искусственного света на асфальте могли сильно осложнить видимость пилотам, что стало бы крайне опасным. Впрочем, не только дождь мог оказаться помехой для этого Гран При – лесные пожары в соседней Индонезии также вызывали определенные опасения, так как густой дым тоже мог очень снизить видимость. К счастью, все эти неприятности миновали и уикенд стартовал.
Правда, к моменту выхода пилотов на трек, стюарды объявили, что первая тренировка продлится не полтора часа, как обычно, а час, чтобы не сдвигать время второй практики, ведь между заездами должно быть выдержано строго регламентированное время, в которое инженеры вносят изменения в болиды. Да и более позднее время начала второй тренировки сопряжено с риском – на юге очень быстро темнеет и даже искусственное освещение не всегда может справиться с южной тьмой.
Установочные круги все пилоты прошли сразу. Традиционно и Уэббер, и Феттель выехали последними, есть некоторое позерство у команды Red Bull, этого у них не отнять. Кстати, RB уже привезла шампанское и кепки с надписью «Феттель – чемпион!» в надежде на то, что Себастьян станет победителем чемпионата досрочно, уже после этого уикенда, но совсем не факт, что Ferrari и McLaren сдадутся без боя.
Задержка тренировки была связана с тем, что с трассы убирали поребрики в 3-м, 14-м и 7-м поворотах – они вызвали опасения у судей своей высотой и жесткостью. Пилотам разрешили в этих местах пересекать белую линию, что может привести к росту средней скорости на трассе. Cредняя скорость болидов «Формулы-1» в Сингапуре, всего лишь вторая снизу по ранжиру, еще меньше скорость только на Гран При Монако.
Первый ориентир установил Нико Росберг – его Mercedes показал время 1:57.351. Но его напарник Михаэль Шумахер почти сразу поднял планку на две секунды, хотя его время 1:55.827 было все же хуже, чем прошлогодний результат Уэббера на первой практике – 1:54.589. И Марк сразу же улучшил свой прошлогодний результат – 1:52.869! Более высокая температура и другой состав резины позволили гонщикам увеличить среднюю скорость прохождения трассы.
Фелиппе Масса на своем Ferrari подправил результат Уэббера – 1:52.043, а вот сам Марк умудрился столкнуться с болидом Marussia Virgin, которым управлял Тимо Глок. Уэббер поехал менять носовой обтекатель, а у Глока спустило заднее колесо. Австралиец был виноват сам, воткнувшись в колесо немца, а Глок сначала даже ничего не почувствовал, и заметил спущенное колесо только когда команда спросила, все ли у него в порядке. На трассе появились желтые флаги, так как обломки RB5 валялись в повороте. Флаги тут же сменились на красные – машина Хейки Коваллайнен внезапно загорелась, и стюарды принялись заливать ее пеной прямо на трассе. Для финна и его Lotus тренировка оказалась законченной, впрочем, как и для Глока – команда сказала, что комплект резины больше непригоден и ради экономии покрышек Тимо больше в первой практике участвовать не будет.
Феттель смог показать третье время – 1:53.252. Действующий чемпион мира ни разу еще не выигрывал на Гран При Сингапура, занимая 2-е, 4-е и 8-е места. К этому моменту солнце зашло уже полностью и включили искусственное освещение – 1500 прожекторов общей мощность более 3 000 000 Ватт. Но внезапную прыть проявили Баррикелло и ди Реста, отобрав у Феттеля третью и четвертую позиции промежуточного протокола. Их обоих подвинул Адриан Сутиль из Force India с результатом 1:52.758. Всех превзошел Дженсон Баттон, выехав из 1:51 – его время 1:50.952.
Впрочем, его результат недолго держался на первой строчке протокола – действующий чемпион мира Себастьян Феттель показал время 1.49.656! В это же время Хайме Альгесуари чуть-чуть не разбил свой болид Toro Rosso об отбойник, неудачно зацепив поребрик. И тут же о себе напомнил Льюис Хэмилтон из McLaren – 1:49.512, но Феттель тут же ответил – 1:49.005! Из претендентов на победу только Фернандо Алонсо отсиживался на 23 месте, проехав всего лишь 6 кругов. За 10 минут до конца тренировки инженеры внесли изменения в его машину и испанец показал 4-й результат с временем 1:50.596. Хэмилтон продолжал борьбу за лучшее время – 1:48.599 и это время уже было близко к прошлогодним результатам квалификации.
Но тут случилось нечто невероятное – Фелипе Масса наехал на гвоздь! Железяка торчала из поребрика, который ремонтировали рабочие в первые полчаса! Тренировка была остановлена красными флагами, а президент FIA Жан Тодт стоял мрачнее тучи – Гран При Сингапура начался крайне плохо, за организацию этой гонки руководство трассы явно получит жирную «двойку». Один гвоздь вытаскивали несколько рабочих, четверо стюардов и один грузовик. За три минуты до конца все оставшиеся пилоты попытались улучшиться, но ничего не изменилось – Хэмилтон возглавил протокол, второй Феттель, за ним Уэббер. Виталий Петров провел на трассе всего 8 кругов и оказался на 18-й строчке зачета первой свободной практики.
