В России протестировали систему автономного вождения электромобиля «Атом». Испытания проходили на трассе М-12. Электромобиль преодолел 732 километра, 95% из которых было пройдено в режиме автопилота. Весь маршрут занял 11 часов при средней скорости 90 километров в час. В ходе тестирования за рулём находился опытный водитель-испытатель, который практически не вмешивался в управление. В тестах принимал участие специальный автомобиль-агрегатоноситель, который был оснащён сенсорами и вычислительным оборудованием, которые будут установлены в серийных «Атомах». Использование специальных машин значительно сокращает время разработки ADAS, что даёт возможность укладываться в отведённые сроки на каждом этапе, подчеркнули на производстве. В ходе тестирования команда «Атома» планировала подтвердить «выносливость» системы на дальних расстояниях и исследовать управление на высокой скорости, что невозможно осуществить в условиях города, пишут «Автоновости дня».«Тестирование ADAS на трассе М-12 продемонстрировало высокую эффективность системы. У нас была возможность собирать и анализировать данные в процессе движения, что позволило не только вносить коррективы, но и проверять гипотезы в реальных условиях. На трассе мы сталкивались с различными дорожными ситуациями, что значительно улучшило качество тестирования», — сообщил руководитель группы испытаний системы ADAS в «Атоме» Аркадий Школьный. «Атом» будет иметь 17 функций системы помощи водителю ADAS, включая адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, автоматическую парковку и удаленное управление на ней, уточнили на производстве.