Завод «Автотор» получил 4,3 млрд рублей убытка от сборки автомобилей Kaiyi. По итогам прошлого года россияне приобрели 7893 автомобилей Kaiyi — это уровень марок Zeekr, Hongqi и Mercedes-Benz. Результаты марки BAIC лучше — 10 635 проданных машин, но тоже далеки от лидерских позиций. При этом, чтобы поддержать спрос, оба бренда недавно объявили грандиозные скидки. Финансовый оборот по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) локального представительства марки Kaiyi, юрлица ООО «КАИ РУС», в прошлом году снизился до 10 млрд рублей (-42%). При этом убыток, полученный фирмой, оказался крайне внушительным — 1,86 млрд рублей, хотя годом ранее местный офис бренда сгенерировал пусть небольшую, но прибыль — 72 тыс. рублей. Что касается результатов представительства BAIC, то доход ООО «БАИК РУС» составил 15,6 млрд рублей (+42%), а в убыток были записаны 2,4 млрд рублей против прибыли на уровне 3 млн рублей по итогам 2023 года. Как уточняет Авто Mail, бенефициаром «КАИ РУС» и «БАИК РУС» выступает владелец калининградского завода «Автотор» Владимир Щербаков. Две фирмы суммарно сгенерировали 4,3 млрд рублей убытка.Между тем, китайские машины стали неликвидными: дилеры и лизингодатели несут убытки из-за крупных скидок на автомобили BAIC и Kaiyi, которые собирают на калининградском заводе «Автотор».