Сборка BAIC и Kaiyi принесла «Автотору» 4,3 млрд рублей убытка
Калининградская фирма занимается контрактной сборкой и дистрибуцией машин этих марок.Финансовый оборот по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) локального представительства марки Kaiyi, юрлица ООО «КАИ РУС», в прошлом году снизился до 10 млрд рублей (-42%).
При этом убыток, полученный фирмой, оказался крайне внушительным — 1,86 млрд рублей, хотя годом ранее местный офис бренда сгенерировал пусть небольшую, но прибыль — 72 тыс. рублей.
Что касается результатов представительства BAIC, то доход ООО «БАИК РУС» составил 15,6 млрд рублей (+42%), а в убыток были записаны 2,4 млрд рублей против прибыли на уровне 3 млн рублей по итогам 2023 года.
Как уточняет Авто Mail, бенефициаром «КАИ РУС» и «БАИК РУС» выступает владелец калининградского завода «Автотор» Владимир Щербаков. Две фирмы суммарно сгенерировали 4,3 млрд рублей убытка.
Между тем, китайские машины стали неликвидными: дилеры и лизингодатели несут убытки из-за крупных скидок на автомобили BAIC и Kaiyi, которые собирают на калининградском заводе «Автотор».