Впервые за два года Россия не стала основным рынком для китайского автопрома. Из опубликованной информации следует, что экспорт машин из Китая в Россию за январь и февраль текущего года сократился почти на половину от года к году — до 57 592 автомобилей. И теперь наша страна в этом рейтинге стоит на третьем месте, уступая Мексике (85 997 единиц) и Объединённым Арабским Эмиратам (71 418). В прошлом году рынок новых автомобилей в России достиг самого высокого уровня за последние пять лет, при этом основная часть продаж пришлась именно на китайские марки. По словам генерального секретаря ассоциации Цуй Дуншу, сложившаяся ситуация связана с повышением налогов (утилизационного сбора), высокой процентной ставкой и выжидательной позицией покупателей в связи с возможным возвращением иностранных брендов из-за некоторого улучшения в отношениях с США.Учитывая экономическую и потребительскую неопределенность, китайские автопроизводители предпочитают замедлять поставки на российский рынок на ближайшие несколько месяцев, пока не станет ясно, вернутся ли иностранные автопроизводители в Россию, сказал Цуй. Стоит отметить, что в топ-10 экспортных направлений также вошли (по убыванию) Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия.