Опубликовано 10 апреля 2025, 00:17
1 мин.

Россия больше не является главным рынком сбыта китайских машин

Китайская ассоциация легковых автомобилей опубликовала данные по экспорту
Впервые за два года Россия не стала основным рынком для китайского автопрома. Из опубликованной информации следует, что экспорт машин из Китая в Россию за январь и февраль текущего года сократился почти на половину от года к году — до 57 592 автомобилей. И теперь наша страна в этом рейтинге стоит на третьем месте, уступая Мексике (85 997 единиц) и Объединённым Арабским Эмиратам (71 418).
Виталий Аньков / РИА Новости

В прошлом году рынок новых автомобилей в России достиг самого высокого уровня за последние пять лет, при этом основная часть продаж пришлась именно на китайские марки. По словам генерального секретаря ассоциации Цуй Дуншу, сложившаяся ситуация связана с повышением налогов (утилизационного сбора), высокой процентной ставкой и выжидательной позицией покупателей в связи с возможным возвращением иностранных брендов из-за некоторого улучшения в отношениях с США.

Учитывая экономическую и потребительскую неопределенность, китайские автопроизводители предпочитают замедлять поставки на российский рынок на ближайшие несколько месяцев, пока не станет ясно, вернутся ли иностранные автопроизводители в Россию, сказал Цуй.

Стоит отметить, что в топ-10 экспортных направлений также вошли (по убыванию) Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия.