Опубликовано 16 апреля 2025, 12:32
1 мин.

Эксперты назвали 9 марок, которые могут покинуть рынок РФ

Не все бренды оказались востребованы российскими потребителями.
«Коммерсант» перечислил невостребованые россиянами автобренды. «Долго запрягают, но быстро едут» — старинная русская пословица получила обратное прочтение. Стремительно ворвавшиеся на российский авторынок китайские бренды, похоже, имеют шансы не менее динамично его покинуть. Счёт претендентов может начать исчисляться десятками.
Ixen Motors

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2025-м году многие китайские бренды могут завершить свою деятельность в России. В зоне риска находятся автодилеры, реализующие менее 60 автомобилей в квартал, а также бренды, продажи которых составляют менее 1000 единиц по всей России.

Согласно статистике, в первом квартале 2025-го года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, и это в 2,3 раза больше по отношению к 2024-му году. При этом новых автосалонов открылось вдвое меньше, по отношению к тому же периоду.

Аналитики, опрошенные изданием «Коммерсантъ», предполагают, что это приведет к массовому уходу китайских автопроизводителей из числа тех, кто не смог выйти в лидеры продаж.

В список потенциальных кандидатов, по мнению экспертов, входят такие бренды, как Oting, Haima, Forthing, Kaiyi, Livan, JMC, VGV, MG, SWM — из-за низких продаж и нерентабельности франшиз.

Дилеры данных брендов, среди основных причин кризиса, указывают затоваривание складов, низкий спрос и высокую стоимость содержания автоцентра. Также, для отдельных брендов, в качестве минуса отмечают неликвидный модельный ряд.

Между тем, сборка BAIC и Kaiyi принесла «Автотору» 4,3 млрд рублей убытка. Напомним, что калининградская фирма занимается контрактной сборкой и дистрибуцией машин этих марок.