Опубликовано 11 марта 2025, 16:02
1 мин.

Эксперт объяснил, почему Россия может остаться без качественных дорог

Сезонные ограничения на движение грузовиков — эффективный механизм, чтобы попытаться сохранить дорожное полотно.
Антон Шапарин: в сезонных ограничениях для грузовиков не должно быть исключений. В России весной ежегодно выводятся сезонные ограничения на движение грузовиков по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения. Однако недавно Госдума поддержала законопроект, который снимает временные запреты для перевозчиков твёрдых бытовых отходов.
Завод КДМ

В России работает порядка 20 тысяч машин для перевозки отходов, из которых около 70% ездят со значительным превышением нагрузки на заднюю ось. При этом сами машины ездят практически пустыми, но «корма» оказывается слишком тяжёлой из-за установленного пресса.

Между тем, Ассоциацией компаний розничной торговли было отправлено предложение также не штрафовать грузовики, что возят продукты питания: её члены ежегодно получают 600 млн рублей штрафов за проезд большегрузного транспорта по дорогам, которые не рассчитаны на такую нагрузку.

Однако вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, считает, что такие предложения открывают ящик Пандоры: «Сейчас, когда систему ограничения перевозок на период распутицы, просто разрушают, ситуация рискует стать катастрофической через несколько лет».

По мнению эксперта, в случае, если всевозможные исключения будут введены, дороги придётся фактически строить заново, так как региональные дорожные фонды испытывают вечный дефицит бюджета, а муниципальные, как выразился Шапарин, «вообще сидят на голодном пайке».

И продолжая тему комтранса. КамАЗ нашёл способ, чтобы грузовики К5 стали популярнее, чем К3 Автогигант подготовил новую кабину: её сперва примерят пожарные автомобили, а затем — гражданские модели, включая мусоровозы.