КамАЗ нашёл способ, чтобы грузовики К5 стали популярнее, чем К3
Автогигант подготовил новую кабину: её сперва примерят пожарные автомобили, а затем — гражданские модели.Сейчас грузовики КамАЗ поколения К5 оснащаются двумя видами кабинных модулей. На флагманском тягаче 54901 стоит самый просторный вариант: у него максимально возможная ширина, высокая крыша и ровный пол.
Для региональной модели 54902 подготовлено более компактное исполнение — с заниженной крышей, уменьшенной шириной и моторным тоннелем вместо ровного пола. Аналогичные кабины получат самосвалы.
Наконец, для МЧС готовится совершенно особая версия, что будет отличаться «заниженной» посадкой — это важно, чтобы команда спасателей могла быстро выходить из своей машины, а сверху располагалась лестница.
Кроме того, такие шасси могут пригодиться коммунальным службам: в первую очередь, для создания мусоровозов, где также важна предельно низкая посадка кабинного модуля, а наличие высокого тоннеля не является проблемой.
А ещё КамАЗ [продолжает испытания](https://quto.ru/news/kamaz-prodolzhaet-ispytaniya-vezdekhoda-arktika-04-03-2025.htmного технического университета имени Баумана.
