Вы владелец свежей машины? Тогда поздравляем – вероятно, дальше вы можете не читать. А вот обладателям возрастных автомобилей информация о том, как удалить коррозию и "рыжики" с кузова наверняка окажется полезной. Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля – сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешевый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжелым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к ее устранению. Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения? Это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые сильнее всего атакуются агрессивными проявлениями окружающей среды. Это колесные арки, которые на некоторых автомобилях облезают в первую очередь (из-за летящего из-под колес, в том числе своих, песка, грязи и камешков), а также активно передняя кромка капота и крыши, передний бампер, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую.Нередко сильно страдают пороги – расположены они низко и принимают на себя удары окружающего мира во всех его проявлениях, от реагентов до бордюров. Разумеется, сильно страдают скрытые полости, в которых скапливается влага, грязь и дорожные реагенты. Коррозия бывает точечная, очаговая, а встречаются и так называемые "рыжики" и "жучки", представляющие собой многочисленные ржавые точки, которые как правило в первую очередь распространяются в глубину металла. Для автомобиля "рыжики" – настоящее бедствие. Механический способ борьбы с коррозией Сперва давайте поговорим об основных методах устранения коррозии своими руками. Механический способ включает в себя действия, так или иначе известные едва ли не каждому автомобилисту. Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпатлюется и, наконец, окрашивается. Химический способ, как следует из его названия, подразумевает воздействие на пораженный участок разных химических средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно в домашних условиях. В случае, когда очаг ржавчины во всех отношениях масштабный, рекомендуется воспользоваться комбинированным способом – то есть, сперва удалить ее методом механического воздействия, а затем обработайте поверхность "химией".Для проведения всех процедур и мероприятий вам понадобится наждачная бумага разной градации, либо шуруповерт с круговой насадкой, который заметно сэкономит вам время, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.Что касается выбора между кислотным или эпоксидным грунтом, то встречаются рекомендации отдавать предпочтение первому варианту, поскольку он будет играть роль изолятора коррозии, формируя защитный слой на металле. Эпоксидный отличается хорошей адгезией и тоже предотвращает доступ влаги к железу. Химический способ борьбы с коррозией Подойдет, в частности, если механически устранить очаг коррозии по каким-то причинам сложно – например, если доступ к нему ограничен. После нанесения специального состава ржавчина может превращаться в пену, которая затем смывается напором воды. Но следует помнить, что при сильной коррозии "химия" может давать лишь временный эффект и данного метода бывает недостаточно.С химическими средствами все интересно и неоднозначно. Первое, о чем вспомнит едва ли не каждый автовладелец – это повсеместно продающийся преобразователь ржавчины, который иногда может помочь убрать многочисленные ржавые точки с кузова автомобиля. Паста "Антиржавчина" наверняка поможет устранить точки, но не удалить их источник, так что со временем, да под воздействием влаги "рыжики" полезут вновь. Есть и другие составы авторства народного гения, по замыслу эффективно воздействующие на пораженный участок и устраняющие даже намек на мельчайшую ржавчинку. Самый простой вариант – ортофосфорная кислота. Кто-то вспомнит про керосин или рыбий жир. Супер-способ для любителей хайтека Не можем не упомянуть интересный метод по борьбе с разрушительными процессами. В нем, как говорится, интересно и прекрасно абсолютно все – начиная необходимостью изготовления "спецприбора", заканчивая результатом. Итак, вам понадобится электрод с цинковым наконечником, провода для подключения к аккумуляторной батарее, раствор для удаления ржавчины и создания защитного слоя на металлических поверхностях.Альтернативный и более простой вариант подразумевает батарейки AA с корпусом из цинка, провод, ватные тампоны, ортофосфорную кислоту, пищевая сода, изоленту и, конечно перчатки – как-никак предстоит работать с "химией". "Спецприбор" подключают к аккумуляторной батарее, а непосредственно батарейку АА прикладывают к пораженному участку на кузове. Таким образом, вы не только удаляете ржавчину, но и передаете на поверхность цинк с батарейки, который создает защитное покрытие. По крайней мере, именно так все выглядит на видеороликах энтузиастов-экспериментаторов в интернете. А вы пробовали устранить ржавчину столь необычным способам? Делитесь в комментариях. Меры профилактики Появление и распространение ржавчины зависит не только от характера повреждения лакокрасочного покрытия или качества работ после аварии, но и непосредственно от заводской обработки и защищенности железа. Но в любом случае автовладельцу следует не пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это регулярная мойка, дабы на кузове автомобиля не накапливалась грязь и реагенты, под воздействием которых ржавчина появляется и распространяется с особым энтузиазмом.Если вы увидели лишь начинающиеся очаги коррозии, то рекомендуем не затягивать с принятием мер. Некоторые автовладельцы, увидевшие расползающееся пятно ржавчины в месте скола на капоте или, проступающее на крышке багажника, лишь машут рукой – мол, весной устраним. Увы, спустя месяцы "рыжики" рискуют обернуться рыжей чумой.
Власти сократили финансирование ремонта дорог. В распоряжении правительства на ремонт и содержание федеральных трасс выделено 2,48 трлн рублей до 2030 года. Однако эксперты предупреждают, что эта сумма позволит покрыть только 58% затрат, а для полноценной работы дорожников по действующим нормам нужно выделить на 1,73 трлн рублей больше. По информации министерства транспорта, общая протяжённость российских дорог составляет 1,58 млн км. Из них на федеральные трассы приходится 66,2 тысячи км, на региональные — 502 тысячи км, на местные — 1 млн км. Если смотреть на федеральные трассы, то до 2020 года протяжённость дорог, которые находятся в нормативном состоянии, увеличивалась, и достигла 85%. После этого качество транспортных артерий начало падать. В Росавтодоре связывали эту тенденцию с рядом факторов, одним из которых является недостаток финансирования.В профильных ведомствах призывают правительство остановить крупные стройки и перенаправить деньги на содержание уже имеющихся дорог. На проблему недостатка финансирования и угрозы деградации автодорог обращали внимание и в Минтрансе, и в администрации президента. По мнению экспертов, властям выгоднее вкладываться в платные дороги, поэтому бесплатные могут подождать лучших времён. «Одной из вероятных причин такого подхода может являться ориентация на строительство новых инфраструктурных объектов. Подобная логика уже звучала в обсуждениях между Минфином, Минтрансом и администрацией президента: акцент смещается в сторону новых трасс и магистралей, а также в сторону развития опорной транспортной сети. Эти проекты воспринимаются как драйверы экономического роста с мультипликативным эффектом за счёт загрузки строительной отрасли, развития территориальной связанности и стимулирования частных инвестиций», — считает эксперт Президентской академии (РАНХиГС) Дмитрий Евдокимов.Глава Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что в условиях ограниченного бюджета и роста трат на другие отрасли нужно сосредоточиться на ремонте и содержании того, что уже есть, а уже потом на всём остальном. «Если дорогу запустить и вовремя не обслужить, её ремонтировать потом будет дороже. Если деньги остаются, то сначала нужно строить обходы городов, а также расширять существующие дороги из двух- в четырёхполосное исполнение. Это то, что важно для людей. И только потом думать про другие стройки», — подчеркнул специалист. Он также напомнил, что госкомпания «Автодор» получила из бюджета 130 млрд рублей на строительство платника Джубга — Сочи. Эти средства вполне можно было направить в Росавтодор на ремонт. К слову, сами нормативы по финансированию не пересматривались с 2017 года, хотя цены на материалы и работы с тех пор значительно выросли.