В Сети рассекретили новое поколение автобусов КамАЗ
Это качественно другая машина, в которой будут воплощены самые свежие идеи.В свою очередь, как сообщает телеграм-канал «Автопоток», кузов будущего КамАЗ-5222 облегчён более чем на тонну по сравнению со своим предшественником, автобусом актуального поколения. В первую очередь снизить массу удалось за счёт окончательного перехода на полностью несущую схему.
Кузов адаптирован под катафорезное грунтование методом полного погружения — этой технологией пользуется ЛиАЗ. В серию модель пойдёт не раньше 2025 года. Первой, скорее всего, покажут электрическую версию, но также запланированы модификации и с двигателями внутреннего сгорания.
Прежний кузов, несмотря на появление замены, ждёт модернизация. На его базе выпускаются дизельные и газомоторные машины серии 5299, а также хорошо известные (в первую, очередь, москвичам) электробусы 6282. Для справки, первый НефАЗ-5299 вышел из ворот завода 6 декабря 2000 года.
Кстати, на недавней выставке Comtrans премьеру справил новый автобус Vega: это компактная машина вместимостью 65 мест, построенная на агрегатах среднетоннажника «Компас». Его будет делать малоизвестная ульяновская компания СИМАЗ, однако новинка выйдет на рынок под маркой КамАЗ.
И продолжая тему. МАЗ показал туристический автобус нового поколения: топовый лайнер Минского автозавода должен покорить сегмент, где сейчас доминируют китайские производители. В салоне, отделанном материалами серого, бежевого и синего цветов, установлено 61 кресло.
Новая пассажирская машина для междугородних перевозок на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, ещё 15% поставляются из дружественных стран, 7% — это комплектующие, которые предстоит импортозаместить, рассказал заместитель генерального директора Минского автозавода.
