МАЗ показал туристический автобус нового поколения
Топовый лайнер Минского автозавода должен покорить сегмент, где сейчас доминируют китайские производители.Премьера туристического автобуа третьего поколения планировалась на московской выставке COMvex-2023. Представители Минского автозавода не сказали напрямую, но намекнули редакции Quto, что новинка оказалась не готова для публичного показа. Поэтому дебют модели состоялся на выставке ИННОПРОМ.
Автобус укомплектован 10-литровым 400-сильным китайским дизелем WP10HE, который отвечает эконормам Евро-6. Такие моторы выпускаются на территории Белоруссии. Что касается коробки передач, то флагманская модель оснащена 12-ступенчатой «роботом».
Длина машины составляет 14 810 мм, а её колёсная база – 7010+1600 мм. Высота – 3850 мм по кондиционеру. Объём багажных отсеков превышает 11 кубических метров, а технически допустимая масса равна 24 500 кг. Также известно, что новинка оборудована пневматической подвеской и 590-литровым топливным баком.
В салоне, отделанном материалами серого, бежевого и синего цветов, установлено 61 кресло. Ещё одно дополнительное место – это откидное сиденье. В проходе можно стоять, не пригибаясь: высота составляет 2080 мм. Кстати, внутрення отделка – белорусского производства.
Кстати, на полях ИННОПРОМа проявил себя и автозавод «Урал»: производитель грузовиков и компания «Россети Урал» подписали соглашение, в рамках которого заказчику для тестовой эксплуатации будет передан гибридный автомобиль российской марки.
