Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1
Учитывая характеристики модели, концерн из Вольфсбурга может смело отнести на свой счет открытие новой страницы в автомобильной истории. Главный параметр новинки, похожей на летающую тарелку, — расход топлива. Производитель уверяет, что Volkswagen XL1 будет довольствоваться всего 0,9 литра на 100 километров пути. Секрет такого аппетита в скромной силовой установке в сочетании с небольшой массой.
Обтекаемый кузов (коэффициент лобового сопротивления 0.189 — лучший показатель среди серийных машин) скрывает 2-цилиндровый турбодизель объемом 800 «кубиков». Его 48 сил помогают 27-сильному электромотору и блоку аккумуляторов емкостью 5,5 киловатт-часов. Батарей хватает на 50 километров пути, после чего, активизировав ДВС, можно проехать еще 446. Причем на весь путь потребуется менее 10 литров топлива.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Динамические характеристики скромные: набор 100 километров в час за 12,7 секунд и всего 160 километров в час максимальной скорости. Габариты тоже невеликие. К примеру, при высоте в 1,15 метра XL1 ниже почти всех выпускаемых спортивных кабриолетов. Длина едва дотягивает до 3,8 метра.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На этом перечисление скромных сторон автомобиля можно закончить. Остальные компоненты заставят завидовать владельца иного суперкара. Судите сами: зеркала заднего вида заменили на камеры, стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из карбона, тормозные диски керамические, а кузов изготовлен из усиленного углеволокном пластика.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Volkswagen отмечает, что карбоновый монокок выполнен по особой технологии. Она позволяет изготавливать одну такую деталь в час вместо 5-6 в сутки ранее. Одно только это удешевило сверхдорогой ранее компонент в три раза. С ростом объемов выпуска компания обещает дальнейшее снижение стоимости.
В результате снаряженная масса гибрида составляет 795 килограммов. Volkswagen дотошно дает детальное описание этого параметра: 230 килограммов приходится на кузов, 227 килограммов — на силовую установку вместе с батареями, 153 килограмма весит шасси, 105 килограммов — вся электрика, а оборудование салона и вовсе вписали в 80 кило.
О цене производитель пока тактично умалчивает, хотя всем понятно, что при таких материалах и тираже в 100 экземпляров позволить малыша сможет далеко не каждый борец за экологию. Несколько сотен машин Volkswagen намерен распределить между Европой, США и Китаем.
Scriptio: Кирилл Малышев.