Эксперт Виноградова описала ситуацию на рынке тяжёлых грузовиков . В этом году рынок грузовых автомобилей можно охарактеризовать, как сплошные «вызовы и неопределенности». Страна столкнулась с серьёзными проблемами, которые, скорее всего, будут ещё длительный период оказывать негативное влияние на его развитие. Несмотря на то, что некоторые эксперты отмечают прохождения пика роста изъятия грузовой техники и возвращение бизнеса к нормальной жизни, эксперты убеждены, что это ещё не предел. Это подтверждает и официальная статистика, согласно которой рынок тяжёлых грузовиков в марте 2025 года находится ниже уровня средних значений 2000-2025 гг — 4 524 ед. При этом, для сравнения, худшим был март 2015 года (2 572 ед.), а лучшим - март 2023 года (9 983 ед.). Причины всё те же — снижение платежеспособности бизнеса, особенно — в секторе логистики, плюс рост цен на лизинг, которые напрямую зависят от повышения утильсбора и курса ЦБ. В конечном итоге это сказывается на способности выполнять заказы и обеспечивать стабильность в сфере грузоперевозок. Есть предположение, что уровень изъятой техники до конца года вырастет ещё как минимум на 20%. А вместе с ним продолжится и спад продаж автомобилей.Опять же, если верить статистике, нечто подобное наблюдалось на рынке в 2004 и 2017 годах, когда за драматическим спадом следовал мощный буст продаж. Как будет на этот раз — однозначно сказать сложно. Слишком много зависит от геополитической обстановки. Качество китайских грузовиков тут не при чём. Во-первых, это уже не те грузовики, что были в самом начале. Автомобили доработаны, прошли адаптацию к российским условиям. Потребитель также научился корректно технику эксплуатировать и чинить. Если говорить о категориях «седельные тягачи и самосвалы», то почти 80% — это рынок китайских грузовиков. Если бизнес с трудом справляется с выплатами по китайской технике, то что говорить о грузовых автомобилях большой семёрки, которые стоят значительно дороже.Таким образом, в ближайшее время улучшения ситуации на рынке грузовых автомобилей не предвидится. Без комплексной поддержки со стороны государства и финансовых институтов восстановление рынка может занять длительное время. В таких условиях важно искать новые пути оптимизации затрат, внедрять инновационные решения и быть готовыми адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Экспертом выступила Дарья Виноградова, директор по маркетингу «ААА Траксервис», официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC.
Компания Opel намерена прекратить выпуск одной из своих самых популярных моделей Astra на заводе в немецком Рюссельсхайме. Компания Opel намерена прекратить выпуск одной из своих самых популярных моделей Astra на заводе в немецком Рюссельсхайме. Отныне автомобиль будут производитель лишь на двух заводах — в британском Элсмир-Порте и в польском Гливице, сообщает «Финмаркет». Как пояснил глава автоконцерна Карл-Фридрих Штраке, Opel должен принять «непопулярные шаги», чтобы концерн снова стал прибыльным. Впрочем, не исключается, что в Рюссельсхайм из Бохума будет переведено производство модели Zafira. По словам Штраке, до 2016 года Opel должен существенно увеличить рентабельность, долю рынка и оборот. Всеобъемлющая концепция развития компании будет представлена на рассмотрение наблюдательного совета предприятия уже в июне, уточнил глава Opel.