В Белоруссии освободили от утильсбора грузовики моложе трёх лет. Александр Лукашенко подписал указ № 155 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов». Согласно этому документу, в 2025 году новые грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Предполагается, что такие послабления буквально откроют страну для новой импортной техники. Соответственно, местным перевозчиками будет намного проще обновить свои автопарки, так как машины сделаются дешевле. Введённые Александром Лукашенко преференции поспособствуют тому, что услуги белорусских дальнобойщиков станут более востребованными и в целом помогут развитию экспортно ориентированного сегмента экономики страны.Между тем, в Белоруссии планируют выпускать кроссовер Geely EX5. Модель построена на модульной архитектуре GEEA 3.0, предназначенной специально для электричских машин.
Пока россияне сидят дома, власти пытаются протащить новый спорный законопроект, который исключает из Правил дорожного движения знак 8.23. В частности, знак 8.23 Фотовидеофиксация предлагается заменить на аналогичный, но уже с другими требованиями, внешним видом и предназначением. На проблему обратило внимание общественное движение "Синие ведерки". Речь идет о том, что если знак 8.23 предупреждал о каждом пункте фиксации нарушений на камеру, то знак 6.22 уже относится к категории не предупреждающих, а информационных.Новый знак будет все так же изображать камеру со вспышкой, но не черную на белом фоне, а белую - на синем, как и другие информационные знаки. Согласно тексту законопроекта, его можно ставить лишь на въезде в населенный пункт. При необходимости он дополняется табличками 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4, которые обозначают расстояние до начала фиксации нарушений. Но не до самого пункта. То есть внутри города камеры им обозначать не станут.В ЦОДД эту информацию ранее подтвердили изданию "Коммерсант": "После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фото и видеофиксация, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы", - заявили в ведомстве. В Москве установлено более 2 тыс. камер, и в ЦОДД рассчитывают, что водители уже давно к этому привыкли и знают о расположении всех камер. Кроме того, в центре подчеркнули, что локации всех камер давно отмечены на Едином транспортном портале, и их постоянно обновляют.