Китай впервые обогнал Германию как экспортёр автомобилей
Технику Made in China любят на Ближнем Востоке и в Южной Америке.Основные рынки для китайского экспорта находятся на Ближнем Востоке и в Южной Америке, где поднебесные бренды стали лидерами продаж. В Европу уходят, в основном, Tesla, а также некоторые модели европейских брендов вроде Dacia Spring и BMW iX3. А вдобавок тамошние марки также начинают занимать лидирующие позиции и в сегменте электромобилей.
Россия не стала ключевым рынком для производителей из КНР, но по итогам 2022 года популярность моделей Made in China сильно выросла. В январе 2022 года на долю китайских брендов приходилось 9,6% российского рынка, а в конце года доля рынка составляла более 30%. И, скорее всего, эта доля будет только расти.
Впереди пока остаётся лишь Япония, отмечает издание Autohome: из Страны восходящего солнца отправились за границу примерно 3,5 млн машин (точные данные должны быть опубликованы позднее). На третье место впервые опустилась Германия, а США и Корея занимают четвёртую и пятую строчки, соответственно.
Между тем, в Россию придёт ещё один китайский бренд: россиянам предложат машины VGV. Выяснилось, что миллиардер из Петербурга Вадим Арустамян планирует наладить поставки автомобилей из Поднебесной до конца текущего года. Партия из 2 000 машин должна поступить во втором полугодии.
На первом этапе россиянам предложат лишь кроссоверы D-класса: U70 Pro и U75 Plus. Затем, с октября, появится рамный пикап, оснащённый дизельным двигателем. Затем поступят SUV E-класса – дизельные, полноприводные, с несущим кузовом. С февраля 2024 года линейка пополнится микроавтобусами.
