Как на самом деле нужно прогревать автомобиль
Совет эксперта ПукаловаВ беседе с радио Sputnik директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Роман Пукалов объяснил, в чём главная ошибка российских водителей. Как выяснилось, прогревать зимой ДВС многие из них не умеют, а это опасно для жизни.
По словам Пукалова, рутинная операция по прогреву двигателя в холодное время года может повлиять как на здоровье водителя, так и на состояние двигателя.
«Если автомобиль прогревается зимой около жилого дома, то все выхлопные газы скапливаются на высоте первого–второго этажа. Жильцам дома от этого будет нечем дышать. Помимо сажи, углекислого газа и оксида азота вырабатывается ещё и бензпирен. Это канцерогенное вещество, которое при высоких концентрациях может вызвать отравление и даже убить. Могу напомнить, что если заснуть в гараже, где работает автомобиль, то это гарантированная смерть. Выхлопные газы опасны», – объяснил эксперт.
Прогрев опасен, по мнению Пукалова, и с технической точки зрения. «Тут не только экологическая причина, но и техническая тоже. Я, конечно, не инженер, а эколог, но даже я знаю, что охлаждающая жидкость в автомобиле во время прогрева на месте набирает температуру быстрее, чем масло, которое быстрее разогревается в движении. Вот эта разбалансировка температуры вредна для двигателя», – считает он.
Автомобилистам специалист посоветовал прогревать автомобиль в движении, постепенно повышая обороты, а не коптить под окнами вхолостую.
Ранее, напомним, стало известно, что российские учёные получили автомобильное топливо из гудрона. Технология позволяет расширить сырьевую базу.
