Российское правительство вновь отложило переход на более высокий класс топлива. Разрешение на торговлю бензином марки АИ-92 и второго евростандарта продлят примерно до середины следующего года. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Павла Субботина, правительство России согласилось отложить запрет на торговлю бензином "Евро-2", как минимум, до середины 2012 года. Разрешение продавать бензин более низкого качества получили 12 нефтяных компаний страны, которые подписали четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. Согласно документу, нефтяники обязуются до 2015 года модернизировать свои НПЗ, а с 2015 года оставлять пятую часть добываемой в стране нефти на внутреннем рынке для дальнейшей переработки в светлые нефтепродукты. По словам представителя службы, в настоящее время готовится соответствующее распоряжение правительства. Перенос сроков перехода на более качественное топливо связан с апрельским дефицитом бензина в России. Согласно действующему техрегламенту, с января текущего года запрещена продажа бензинов Аи-95 класса ниже "Евро-3". С сентября из продажи должен был исчезнуть 92-й второго евростандарта и ниже. Переход на новый уровень, по словам нефтяников, и стал основной причиной топливного кризиса: НК не успели модернизировать свои заводы, а часть бензина пришлось убрать с рынка. По словам Субботина, запрет на продажу "Евро-2" ожидается не раньше середины 2012 года, при этом по каждой нефтяной компании решение будет приниматься "индивидуально" в соответствии со сроками ее модернизации, передает издание. Таким же образом, будут передвигать срок запрета на продажу бензина "Евро-3". Обещанная дифференциация акцизов на топливо в зависимости от его класса все же будет введена, но пока неизвестно когда. Пока что, акцизы останутся одинаковыми для классов видов топлива. Кроме того, по словам Субботина, Минэнерго предложило оставить насовсем заградительную пошлину на экспорт бензина.
Руководство компании Jaguar готово рассмотреть вопрос увеличения тиража трекового купе XKR-S GT с 30 до 50 экземпляров. Руководитель Jaguar Адриан Холлмарк сообщил, что компания выпустит дополнительно 20 экземпляров XKR-S GT в том случае, если будет отмечено повышение покупательского интереса к автомобилю. «Компания имеет возможность собрать пять десятков экземпляров XKR-S GT, — цитирует представителя Jaguar издание Autocar. — Изначально говорилось о 30 автомобилях лишь для того, чтобы сделать экономическое обоснование проекта». Дебютировавший на международном автосалоне в Нью-Йорке двухдверный суперкар Jaguar XKR-S GT оснащен 5.0-литровым бензиновым мотором с механическим нагнетателем мощностью 550 лошадиных сил и крутящим моментом 680 Нм. V-образная «восьмерка», агрегатированная с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, ускоряет купе с 0 до 96 километров в час за 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час. Заднеприводный автомобиль от стоковой машины отличается перенастроенными рулевым управлением и подвеской с адаптивными амортизаторами, новой системой трекшн-контроля и карбон-керамическими тормозами с дисками диаметром 398 миллиметров на передней оси и 380 миллиметров — на задней. Каждый экземпляр Jaguar XKR-S GT будет окрашен в белый тон Polaris White.