Депутат предлагает исключить ГИБДД из оформления ДТП
«Я предложил кардинально устранить из этой цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения», — рассказал Лысаков агентству «РИА Новости». По его словам, они собирается внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.
В настоящее время условия, при которых ДТП можно оформить самостоятельно, требуют участие только двух машин, согласия участников, отсутствия пострадавших и сумму ущерба, не превышающую 25 тысяч рублей. Такое решение было введено, чтобы сократить пробки, образующиеся из-за мелких ДТП. Однако особым успехом у водителей европротокол не пользуется. Ранее поступали предложения увеличить максимальную сумму ущерба до 50 и 100 тысяч рублей.
Читайте советы эксперта о том, как себя вести в случае попадания в ДТП.
Лысаков более кардинально подошел к вопросу. «Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую. И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование», — уверен депутат. Кроме того, он предложил всем водителям использовать видеорегистраторы, которые в процессе оформления ДТП в страховой могут стать незаменимыми. «Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов. И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора», — пояснил Лысаков.
Еще одно предложение, которое поможет «избавиться» от гаишников в процессе оформления аварии, — унифицировать полисы КАСКО и привести их в соответствие с единой формой. «Потому что сейчас разные компании оформляют по-разному, и это не позволяет участникам ДТП покинуть место происшествия. И не надо обязывать ГАИ приезжать на место ДТП», — уверен депутат.
По его словам, такая инициатива будет внесена на рассмотрение Госдумы «как минимум нашей фракцией». Прежде чем вводить эту инициативу в федеральном масштабе, можно провести эксперименты по оформлению всех ДТП без ДПС на территории одного из субъектов, например, Москвы, Московской области или Санкт-Петербурга и Ленобласти.
