В царской России май был крайне богат на разнообразные события, в том числе спортивные состязания и автомобильные пробеги. Узнать о них жители Санкт-Петербурга могли сразу из нескольких журналов, но наиболее подробно рассказывали обо всех планируемых в городе и за его пределами мероприятиях в издании «Автомобильная жизнь и спорт». Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла внимательно изучить номер еженедельника от 2 мая 1909 года. В издании говорится о ставшей уже классической к тому времени велосипедной гонке Бордо — Париж. Первым маршрут протяжённостью около 560 км преодолел бельгиец Сириэль Ванхуверт, которому потребовалось 18 часов 54 минуты. Вторым приехал Луи Трусселье, и замкнул тройку лидеров Эмиль Жорже. Их время составило 19 часов 12 минут и 19 часов 38 минут соответственно. К слову, впервые марафон провели в 1891 году, а в последний — в 2014-ом.Кипела жизнь и во второй в те годы столице. Так, в конце апреля состоялось первое в 1909 году заседание Московского клуба автомобилистов, которое посетили 40 человек. В первую очередь, они почтили память недавно скончавшегося министра путей сообщения Михаила Хилкова. «Покойный много сделал для развития автомобилизма в России. Он был горячим поклонником этого спорта, один из первых ввёз в Россию автомобиль, всячески содействовал успехам автомобилизма у нас, и при нём впервые были сделаны попытки применения автомобиля для пассажирского движения по шоссе на Кавказе», — говорится в заметке.Помимо этого, на собрании были изучены финансовые отчёты организации, согласно которым общество оказалось достаточно прибыльным. Так, в 1908 году доход составил 6 347 рублей, а расходы — чуть более 4 000 рублей.К слову, в том же году члены клуба составили карту восьми вылетных шоссе. Отмечается, что создавались они на основании личных поездок московских автомобилистов, и в них содержится информация обо всех дорогах, подъёмах, спусках, предупреждения о крутых поворотах, мостах и других возможных препятствиях. Олдскульный аналог навигатора позволял «легко совершать поездки на автомобилях по окрестностям Москвы в радиусе до 200 вёрст». Отмечается, что к моменту публикации заметки один из членов клуба начал работу над аналогичной картой Крыма.Кроме того, в еженедельнике приводились рекорды, которые ставили велосипедисты из России и Европы, а также рассказывалось о забеге по центру северной столицы общей протяжённостью 10 вёрст (10,67 км). Так, в статье подробно описан маршрут «кросс-коунтри», указаны судьи и сообщества, которые выставили своих бегунов. Например, команда Санкт-Петербургского Кружка Конькобежцев-Любителей бежала в серых фуфайках, а выступающие за Национальное общество любителей спорта — в белых. А вот футбольные клубы соревнование не поддержали. В рубрике зарубежных событий был описан курьёзный случай из США. Калифорнийский воздухоплаватель Knabenshue провёл эксперимент и на управляемом воздушном шаре пролетел над Лос-Анджелесом ночью. Но сделал он это не просто так, а разбросал на главных зданиях города фальшивые бомбы.«Хотя военные власти следят даже ночью при помощи прожекторов за появлением каких бы то ни было „дирижаблей“, аэронавту удалось спуститься незамеченным. „Бомбы“ были потом найдены, к великому изумлению военных властей», — пишет автор. Полностью ознакомиться с журналом «Автомобильная жизнь и спорт» от 2 мая 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Таким образом аэронавт «произвёл опыт применения дирижабля нападающей армией» и показал все преимущества воздушного транспорта.