Эксклюзив Quto: тонкости управления автомобилем в 1915 году
Главное — не давить. Раскрываем тонкости управления «коляской» вековой давности.Так, в книге 1915 года «Искусство пользоваться автомобилем» главным качеством рулевого — а именно так в то время называли водителей — считалось хладнокровие.
«Недостаток выдержки выражается в том, что рулевой беснуется перед стадом, идущим посреди дороги, если невоздержан на язык с возницами и детьми, отвечает на бранные слова встречных и раздражается на какую-то деталь или механизм», — считает автор, Бодри де Сонье Луи.
Не менее важным критерием «хорошего водителя» он считает «механический инстинкт», то есть умение пользоваться инструментами и оперативно провести ремонт машины.
/imgs/2022/08/08/09/5531808/c90869f357dabb16ae2ced4e5f560e96d1fcdef3.jpg)
Кроме того, сидящий за рулём человек не должен иметь слабости к спиртным напиткам, зато стойко переносить усталость, холод и жару.
«Ссадина не взволнует его, а мошка, попавшая в глаз, не заставит его забыть об управлении коляской», — уверен де Сонье Луи.
В отсутствие печки и даже места в салоне автомобиля, о чём мы уже рассказывали в материале о типах кузова, водитель должен правильно одеваться. А именно — исключить широкую и развевающуюся одежду, подобрать себе перчатки, а низ брюк стягивать резинкой. Кстати, ещё нужно помнить, что чистым добраться до пункта назначения не получится: брызги масла постоянно попадают на штаны и оставляют на них пятна.
/imgs/2022/08/08/09/5531809/5bb02a3822d389ee3765221378d845970fd947f2.jpg)
Век назад сама подготовка к поездке считалась искусством, а готовиться к выезду стоило за полчаса. За это время рулевой должен успеть прогреть двигатель и провести диагностику всех систем. Если что-то сломалось — быстро починить.
А при посадке пассажиров, по правилам хорошего тона, нужно было заглушить двигатель и помочь пассажирам. Особенно если речь шла о личном автомобиле, а не заказном «вознице».
Ещё одно требование этикета гласило, что садиться за руль нужно справа, хоть это и неудобно из-за обилия механизмов и рычагов. В любом случае автор считает логичным, что ловкие водители «протискиваются ужом» между ними.
Во время езды автомобилистам не рекомендовано злоупотреблять гудком. В большинстве случаев лучше окликнуть пешехода или животных голосом. Ну и слишком увлекающихся «бибиканьем» водителей нередко привлекали к ответственности.
/imgs/2022/08/08/09/5531810/991427fc8023add98d3862a76b85c36d42258d73.jpg)
Сама езда была делом не самым простым. А самые рядовые для современных водителей ситуации могли обернуться крупной поломкой. Например, проезд по трамвайным рельсам или гравию, и даже проезд по брошенной на дороге старой калоше.
Полностью ознакомиться с книгой и узнать все тонкости управления автомобилем вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Особое внимание водителям советуют уделить встречному разъезду, особенно если речь идёт о гужевых повозках.
/imgs/2022/08/08/09/5531812/0fd49ead738db2c3450d395a8a13f72e8e85f7bd.jpg)
«Я настаиваю, что при встрече с повозкой, запряжённой лошадью, ослом, собакой, волом и даже, увы, человеком, хороший рулевой должен замедлить ход», — отметил автор.
И, разумеется, самое главное правило, которого должны придерживаться автомобилисты — не давить. Вообще никого, ни человека, ни собаку, ни курицу.