Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году
От маленьких колясок к роскошным дубль-лендолетам и обтекаемым спорткарам.Семейные автомобили
Самыми скромными в дореволюционной России считались «маленькие коляски» с колёсной базой, равной 2600 мм. Такие машины были построены на раме высотой 500 мм от земли, а крутящий момент передавался на ведущие колёса через кардан.
Чуть более продвинутыми считались двухместные коляски американского типа. Отличить их можно по более массивным крыльям и наличию лобового стекла, другой подвеске и сдвинутым к задней части сиденьям. При этом расстояние между осями здесь меньше, чем на маленькой коляске — 2438 мм.
/imgs/2022/08/05/12/5528241/31773234a1f3f5b66207ca5a66814466f90f3f4d.jpg)
Далее следуют открытые дубль-фаэтоны, в которых предусмотрено место для двух, четырёх, шести или восьми пассажиров. Такие машины были длиннее и выше колясок: колёсная база даже самых маленьких из них составляла от 2800 мм, габариты самых крупных из них 3580 мм. И всё это только шасси, без учёта кузова! Который, к слову, в то время также назывался кароссери.
Высота рамы от земли достигала 720 мм. Забираться в такой автомобиль, разумеется, нужно было при помощи элегантной подножки.
/imgs/2022/08/05/12/5528256/a3564ec6a38e606ecb171c7083ce0db37788e437.jpg)
Более продвинутыми считались автомобили в кузове лимузин. Это машины с кузовом и жёсткой крышей, с четырёх-, шести-, семи- или восьмиместным салоном. А вот комфорт водителя считался второстепенной характеристикой: место «шофёра» в лимузинах всегда было снаружи. И даже крыша для него была предусмотрена далеко не на всех моделях.
Не менее интересен кузов ландолет. Или ландолэ, как его тогда называли в России. По сути, это тот же лимузин, но в задней части кузова крыша была мягкой. Кстати, для «маленьких» четырёхместных автомобилей были предусмотрены откидные сиденья разной конфигурации. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале о дореволюционных ценах и комплектациях машин Opel.
/imgs/2022/08/05/12/5528259/10e3a647fa70259ec9f1077ad4bb3e1bd307d169.jpg)
Также стоит отметить, что у последних двух типов кузова была модификация дубль-лимузин и дубль-ландолет — в этом случае предполагалось, что водитель находится с пассажирами в салоне.
Полностью ознакомиться с альбомом вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Спорткары
Не менее разнообразными были гоночные автомобили. Место здесь было предусмотрено только для двух или четырёх человек, причём в ряде случаев сиденья устанавливались спинка к спинке, а между ними предполагалось хранить «запаску».
Зато дореволюционные спорткары оснащались не только карданом: на ряде моделей привод был цепной. А вот бензобак в большинстве случаев размещался за сиденьем. Впрочем, на некоторых машинах решение было более изящным: сам топливный бак одновременно выступал в роли крепления для запасных шин.
/imgs/2022/08/05/12/5528262/a6e55cca792f47fb7147ab89c4081135aeaed704.jpg)
/imgs/2022/08/05/12/5528263/fb77259672879591871276831464b24614d21134.jpg)
/imgs/2022/08/05/12/5528262/a6e55cca792f47fb7147ab89c4081135aeaed704.jpg)
/imgs/2022/08/05/12/5528263/fb77259672879591871276831464b24614d21134.jpg)
Также стоит отметить, что некоторые решения более чем столетней давности до сих пор пользуются популярностью. Например, выхлопные трубы, выходящие из капота, очень любят использовать в тюнинг-ателье при создании хот-родов.
Несколько особняком стоит одноместный автомобиль. По сути, это очень низкая «капсула» с неплохими аэродинамическими показателями, без крыльев и других выступающих элементов. Сегодня такую технику называют стримлайнерами, и именно на ней устанавливают практически все мировые рекорды скорости.
/imgs/2022/08/05/12/5528264/d55051f8671c45b37ba6edd3e984124c4a1c3283.jpg)
Судя по описанию модели, благодаря увеличенной до 3400 мм колёсной базе машина устойчива в поворотах на высокой скорости, а «низкое кароссери с вытянутой задней частью и мощный двигатель позволяют развить громадную скорость».