Несмотря на широкое распространение автомобилей с дистанционным открыванием дверей, на дорогах по-прежнему хватает транспортных средств с классическими дверными замками, которым время от времени требуется нехитрое обслуживание, а именно, немного смазки. Для чего замкам в дверях и крышке багажника нужен смазочный материал? Очень просто – для обеспечения надежной работы, в особенности с приходом морозов. Обрабатывать следует также петли, поскольку они изнашиваются, особенно при попадании влаги и при перепадах температур. В первую очередь, смазка должна обладать гидрофобностью – не растворяться в воде и сопротивляться разным химическим соединениям на основе солей и щелочей, а также не терять эффективность при низких и высоких температурах, сопротивляться коррозии, иметь низкий коэффициент трения и достаточно большой срок службы.Самый простой вариант – это недорогие размораживатели замков с достаточно простым составом. Они могут быть вполне эффективными, но при этом не обладают продолжительным сроком действия. Для дверных замков подходит старое и широко известное средство WD-40, хотя встречаются рекомендации предпочесть ему специализированные смазочные материалы. WD-40 имеет краткосрочное время действия и быстро вымывается. В морозы следует использовать раз в два дня. Для петель его применять не рекомендуется, так как входящий в состав уайт-спирит удаляет смазку с поверхности. Силиконовая смазка Это один из наиболее популярных типов смазки для дверей автомобиля, который может удерживаться на поверхностях до двух сезонов. Силиконовый состав сохраняет работоспособность при температурах до -50 С и способен сопротивляться нагрузкам без потери своих свойств. Данный смазочный материал для замков и петель дверей продается в виде спрея (также бывает в виде пасты), а значит, удобен в применении - наносится легко, быстро и просто. Перед использованием рекомендуется протереть обрабатываемую поверхность бумажными салфетками и разбрызгать на нее смазку.Силиконовые составы производят известные компании, специализирующиеся на автомобильной химии. В их числе TurtleWax, ХАДО, Hi-Gear. Вот некоторые варианты продукции. Wurth HHS 2000, согласно описанию, имеет высокую проникающую способность, и малое время загустевания. В числе преимуществ числится высокая адгезия и стойкость к высокому давлению. Состав не истирается длительное время и не вымывается даже при интенсивных нагрузках.Step Up SP5539 – смазка с водооталкивающими свойствами, защищающая от ржавчины и формирующая на обрабатываемой поверхности тонкий сверхскользкий слой. Средство действует в диапазоне температур от –50°C до +220°C, сохраняет эластичность и уменьшает износ резиновых уплотнителей, а также предотвращает скрип и примерзание дверей зимой.Относительно продвинутый вариант – Haftschmier Spray от компании Liqui Moly. Согласно описанию, это «cмазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.».Согласно обещаниям производителя, Haftschmier Spray отличается экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию, высокой термической устойчивостью, отличной защитой от коррозии, устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды, высокой способностью выдерживать нагрузки, хорошей проникающей способностью и долговременным действием. Минеральная смазка Имеет более продолжительное действие и обеспечивает защиту от вымывания и разрушения под воздействием высоких температур. Составы на основе лития хорошо подходят для зимней эксплуатации. В их числе отечественное средство «Литол-24 — антифрикционное многоцелевое и водостойкое даже в кипящей воде, с отличными уплотняющими свойствами. Оно имеет высокую прочность на разрыв и сдвиг, подходит для температурных режимов от -40°C до +120°C.Следует отметить, что литиевые смазки снижают силу трения и имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но иногда не обеспечивают достаточную антикоррозийную защиту, так как они тоже могут вымываться влагой, и на месте, где слой особенно тонкий, появляется ржавчина.Вымыванию хорошо сопротивляется пластичная смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2, в состав которой входит загуститель на основе литиевого комплекса, минеральное базовое масло и пакет присадок. Моторное масло и другие варианты В ситуациях, когда под рукой нет размораживателя замков и силиконовой смазки можно пустить в ход обычное моторное масло любой марки и вязкости. C помощью шприца пару капель загоняют в личинку замка, тем самым создавая водоотталкивающую пленку и предотвращая замерзание. Недостатком моторного масла является непродолжительный срок действия, и к тому же оно собирает грязь.Альтернативой могут выступать бюджетные смазочные материалы, в состав которых входит большое количество дисульфида молибдена, например, «ШРУС-4» и «Фиол-8». Что касается графитовой смазки, то она содержит абразивные частицы, способные спровоцировать износ на поверхностях. Для замков и петель дверей можно использовать составы на основе дисульфида молибдена, которые защищают металлические детали от влаги и износа при трении. Не следует, впрочем, забывать, что они меняют свойства под воздействием пыли.
Экономичность — один из важнейших эксплуатационных параметров. Обычно его внимательно учитывают при покупке машины для повседневного использования и стараются не замечать, когда речь идет о дорогущем суперкаре или раритетной модели, которая будет выезжать на дороги всего пару раз в год. В нашем составленном на основе данных интернет-сайта Encycarpedia обзоре как раз такие автомобили. Полагаем, этим уникумам простителен непомерный аппетит. Maserati Ghibli Расход топлива: 21,6 л/100 кмБыстрая техника шестидесятых-семидесятых годов ожидаемо фигурирует в антирейтинге. Скромные аэродинамические характеристики вкупе со спецификой карбюраторных топливных систем заставляла «горючку» буквально течь рекой. Хотя, кто будет думать о мирском и приземлённом рядом с великолепным итальянским гран-турером? Дизайном Ghibli первого поколения занимался маэстро Джорджетто Джуджаро, который на тот момент работал в ателье Ghia. Двигатель — 4,7-литровая V-образная «восьмёрка» мощностью 310 л.с. с системой смазки с сухим картером. Сотню спорткар набирает в пределах семи секунд и выжимает до 250 км/ч. Версия Ghibli SS с мотором объемом 4,9 литра выдает 335 л.с. Aston Martin Lagonda (Series 2) Расход топлива: 21,8 л/100 кмДля такой культурно-исторической ценности, как уникальный седан Aston Martin, потребление бензина тоже не играет никакой роли. Автомобиль выпускался с 1976 по 1990 год и за полтора десятилетия построено всего 645 экземпляров. Мотор V8 объёмом 5,3 литра (284 л.с.) обеспечивает ускорение до 100 км/ч в пределах девяти секунды. Максималка — в районе 240 км/ч. Интересная особенность машин второй серии (Lagonda Series 2, 1976–1985 годов) — футуристический интерьер с цифровой панелью приборов. Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet (W100) Расход топлива: 22,8 л/100 кмГоворим «шестисотый» — подразумеваем легендарный Mercedes-Benz S600 W140 девяностых годов. Но истории известен и другой «шестисотый»: грандиозный лакшери-седан 1963–1981 годов с внутризаводским обозначением W100. В данном случае речь идёт об удлинённой модификации Pullman Landaulet с 6240 мм между бамперами и складным верхом. По правде говоря, расход топлива — это самое неинтересное и скучное, что только можно вспомнить про флагманский автомобиль. Жрёт много, ну и что?! Для своего времени он был на острие прогресса. Например, немцы основательно заморочились с управляющей сервоприводами гидравлической системой. Двигатель под стать «масштабу личности» — 6,3-литровый V8 мощностью 250 л.с. Rolls-Royce Phantom VI Расход топлива: 24,5 л/100 кмКоролевский лимузин длиной свыше шести метров является синонимом понятия «консервативность». Подумать только, он производился с 1968 по 1990 год. За это время выпущено 374 экземпляра. До конца семидесятых Phantom комплектовался 6,2-литровым мотором V8 объёмом 6,2 литра, после — агрегатом фирменного для марки литража «шесть-семьдесят пять». Отдача, как это принято у Rolls-Royce, «достаточная». Коробка передач только автоматическая. За внешним лоском скрываются архаичные решения — задняя зависимая рессорная подвеска и барабанные тормоза на обеих осях. Но кого это волнует, когда речь идёт о Rolls-Royce? Ferrari F50 Расход топлива: 24,5 л/100 кмКаждое следующее поколение Ferrari делает рывок вперед относительно предка, но в случае с F50 вышел казус. Среднемоторный суперкар F50 на момент дебюта в 1995 году был в тени своего великого предшественника F40. Он тяжелее, уступал по максимальной скорости и крутящему моменту, а довольно специфичный дизайн понравился не всем поклонникам марки и любителям жанра. Тем не менее, скепсис тут неуместен: Ferrari F50 — это, грубо говоря, болид Формулы 1 для дорог общего пользования с устрашающими возможностями на треке. Атмосферный V12 объёмом 4,7 литра (519 л.с.) с сухим картером и фантастическим звучанием представляет собой производную формульного двигатель от болида Ferrari 641 1990 года. Для сравнения, у предыдущего F40 был 2,9-литровый V8 с двумя тубокомпрессорами (478 л.с.). Построено 349 штук. Lamborghini LM002 Расход топлива: 25 л/100 кмВ семидесятые итальянская марка пыталась выйти на рынок армейских внедорожников, но потерпела неудачу. Американские заказчики завернули экзотичный заднемоторный прототип Cheetah и дали добро легендарному Humvee от AM General. Впрочем, идея частично пригодилась при реализации серийного супервнедорожника LM002. Очертаниями он похож на Cheetah, но двигатель расположен спереди. В выборе силовой установки компания нисколько не мелочилась и предпочла 5,2-литровый V12 мощностью 456 л.с. от суперкупе Countach. Понятно, что огромный рабочий объём, снаряженная масса 2,7 тонны и аэродинамика кирпича не способствуют топливной экономичности. Но те, кто мечтает об экзотическом вездеходе, скорее всего думают не о расходе бензина, а о бодром темпераменте, проходимости, системе полного с блокировками всех трёх дифференциалов и независимой подвеске. Pagani Zonda F Расход топлива: 28,3 л/100 кмСемейство среднемоторных суперкаров Zonda включает в себя разные модификации, вплоть до трековой R со множеством серьёзных отличий от дорожных моделей. Что касается исполнения F, то оно названо в честь пятикратного чемпиона Формулы 1, аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и тоже имеет свои особенности. Двигатель V12 AMG объемом 7,3 литра развивает 602 л.с. на купе и форсирован до 650 л.с. в случае с Zonda Roadster F. В конструкции автомобиля широко используется углепластик, титан и алюминий. Тираж Zonda F — полсотни штук.