В три горла: самые прожорливые автомобили
Огромные классические седаны, итальянские суперкары и экстремальный внедорожникMaserati Ghibli
Расход топлива: 21,6 л/100 км
/imgs/2024/04/18/10/6438370/63737f981ca60a9c813769cb30862b036314f548.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438372/c46dde8466da47f17d630028777fd43ede21da88.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438371/d6f72f4a099491b7150e7b2f70d178c4fd8fe932.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438370/63737f981ca60a9c813769cb30862b036314f548.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438372/c46dde8466da47f17d630028777fd43ede21da88.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438371/d6f72f4a099491b7150e7b2f70d178c4fd8fe932.jpg)
© Maserati
Быстрая техника шестидесятых-семидесятых годов ожидаемо фигурирует в антирейтинге. Скромные аэродинамические характеристики вкупе со спецификой карбюраторных топливных систем заставляла «горючку» буквально течь рекой. Хотя, кто будет думать о мирском и приземлённом рядом с великолепным итальянским гран-турером? Дизайном Ghibli первого поколения занимался маэстро Джорджетто Джуджаро, который на тот момент работал в ателье Ghia. Двигатель — 4,7-литровая V-образная «восьмёрка» мощностью 310 л.с. с системой смазки с сухим картером. Сотню спорткар набирает в пределах семи секунд и выжимает до 250 км/ч. Версия Ghibli SS с мотором объемом 4,9 литра выдает 335 л.с.
Aston Martin Lagonda (Series 2)
Расход топлива: 21,8 л/100 км
/imgs/2024/04/18/10/6438378/6a64abe8a77c2a16a58525ff48fe34f6ddf24fab.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438376/60491f1d59661cf416204d079791bb085ad60536.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438377/02aee3da43a9751bbc7b6761e4171518ac98f782.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438378/6a64abe8a77c2a16a58525ff48fe34f6ddf24fab.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438376/60491f1d59661cf416204d079791bb085ad60536.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438377/02aee3da43a9751bbc7b6761e4171518ac98f782.jpg)
© Aston Martin
Для такой культурно-исторической ценности, как уникальный седан Aston Martin, потребление бензина тоже не играет никакой роли. Автомобиль выпускался с 1976 по 1990 год и за полтора десятилетия построено всего 645 экземпляров. Мотор V8 объёмом 5,3 литра (284 л.с.) обеспечивает ускорение до 100 км/ч в пределах девяти секунды. Максималка — в районе 240 км/ч. Интересная особенность машин второй серии (Lagonda Series 2, 1976–1985 годов) — футуристический интерьер с цифровой панелью приборов.
Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet (W100)
Расход топлива: 22,8 л/100 км
/imgs/2024/04/18/10/6438384/2e9cf3480317c80eee4de2adec58d3cfe6e95876.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438385/46761939555ccd543e360aabc99c154b4206a0b7.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438386/7c286436f747504b29c309549f7aa85bfab5fac7.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438387/ca2ac362b1635061dff809508b3e9ccfb0826998.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438384/2e9cf3480317c80eee4de2adec58d3cfe6e95876.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438385/46761939555ccd543e360aabc99c154b4206a0b7.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438386/7c286436f747504b29c309549f7aa85bfab5fac7.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438387/ca2ac362b1635061dff809508b3e9ccfb0826998.jpg)
© Mercedes-Benz
Говорим «шестисотый» — подразумеваем легендарный Mercedes-Benz S600 W140 девяностых годов. Но истории известен и другой «шестисотый»: грандиозный лакшери-седан 1963–1981 годов с внутризаводским обозначением W100. В данном случае речь идёт об удлинённой модификации Pullman Landaulet с 6240 мм между бамперами и складным верхом. По правде говоря, расход топлива — это самое неинтересное и скучное, что только можно вспомнить про флагманский автомобиль. Жрёт много, ну и что?! Для своего времени он был на острие прогресса. Например, немцы основательно заморочились с управляющей сервоприводами гидравлической системой. Двигатель под стать «масштабу личности» — 6,3-литровый V8 мощностью 250 л.с.
Rolls-Royce Phantom VI
Расход топлива: 24,5 л/100 км
Королевский лимузин длиной свыше шести метров является синонимом понятия «консервативность». Подумать только, он производился с 1968 по 1990 год. За это время выпущено 374 экземпляра. До конца семидесятых Phantom комплектовался 6,2-литровым мотором V8 объёмом 6,2 литра, после — агрегатом фирменного для марки литража «шесть-семьдесят пять». Отдача, как это принято у Rolls-Royce, «достаточная». Коробка передач только автоматическая. За внешним лоском скрываются архаичные решения — задняя зависимая рессорная подвеска и барабанные тормоза на обеих осях. Но кого это волнует, когда речь идёт о Rolls-Royce?
Ferrari F50
Расход топлива: 24,5 л/100 км
/imgs/2024/04/18/10/6438405/a3a71d65e42decb3303e159c874215c7bf5da2ae.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438404/f689f62ff03852e830a80f40ae78fa606f8f53a9.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438406/7dab6c6439ebfe75d639662f6062378bdefdec65.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438403/0702a96182433ba94d78de96ccf955d5c2a3f276.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438402/b2fb766585fd2a45072fbcbd0c8c7ba202101529.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/04/18/10/6438405/a3a71d65e42decb3303e159c874215c7bf5da2ae.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438404/f689f62ff03852e830a80f40ae78fa606f8f53a9.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438406/7dab6c6439ebfe75d639662f6062378bdefdec65.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438403/0702a96182433ba94d78de96ccf955d5c2a3f276.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438402/b2fb766585fd2a45072fbcbd0c8c7ba202101529.jpg)
© Ferrari
Каждое следующее поколение Ferrari делает рывок вперед относительно предка, но в случае с F50 вышел казус. Среднемоторный суперкар F50 на момент дебюта в 1995 году был в тени своего великого предшественника F40. Он тяжелее, уступал по максимальной скорости и крутящему моменту, а довольно специфичный дизайн понравился не всем поклонникам марки и любителям жанра. Тем не менее, скепсис тут неуместен: Ferrari F50 — это, грубо говоря, болид Формулы 1 для дорог общего пользования с устрашающими возможностями на треке. Атмосферный V12 объёмом 4,7 литра (519 л.с.) с сухим картером и фантастическим звучанием представляет собой производную формульного двигатель от болида Ferrari 641 1990 года. Для сравнения, у предыдущего F40 был 2,9-литровый V8 с двумя тубокомпрессорами (478 л.с.). Построено 349 штук.
Lamborghini LM002
Расход топлива: 25 л/100 км
/imgs/2024/04/18/10/6438431/dfa498efe4234932d6c7abd1e2f2d6faa08c4135.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438430/8473038701afb71e848eb4e752dfdcf0bab301cb.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438429/a55f6a3840964e633db10d0a26ca65b7dd1d8d35.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438428/bd11c2f0061f76d992860f102b5429be5940c23a.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438431/dfa498efe4234932d6c7abd1e2f2d6faa08c4135.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438430/8473038701afb71e848eb4e752dfdcf0bab301cb.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438429/a55f6a3840964e633db10d0a26ca65b7dd1d8d35.jpg)
/imgs/2024/04/18/10/6438428/bd11c2f0061f76d992860f102b5429be5940c23a.jpg)
© Lamborghini
В семидесятые итальянская марка пыталась выйти на рынок армейских внедорожников, но потерпела неудачу. Американские заказчики завернули экзотичный заднемоторный прототип Cheetah и дали добро легендарному Humvee от AM General. Впрочем, идея частично пригодилась при реализации серийного супервнедорожника LM002. Очертаниями он похож на Cheetah, но двигатель расположен спереди. В выборе силовой установки компания нисколько не мелочилась и предпочла 5,2-литровый V12 мощностью 456 л.с. от суперкупе Countach. Понятно, что огромный рабочий объём, снаряженная масса 2,7 тонны и аэродинамика кирпича не способствуют топливной экономичности. Но те, кто мечтает об экзотическом вездеходе, скорее всего думают не о расходе бензина, а о бодром темпераменте, проходимости, системе полного с блокировками всех трёх дифференциалов и независимой подвеске.
Pagani Zonda F
Расход топлива: 28,3 л/100 км
/imgs/2024/04/18/11/6438501/5788a507f692be77caac706bab6f9f3ac5d8fc79.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438500/6dde5e761d5a1c49b42be58d5cfcd6dc3cab3851.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438499/6ba9f82830b87e5d56a0630ccc2e86ed231e5e45.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438502/e9826511c4e040497606dbbdf7c5aa857e92f077.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438501/5788a507f692be77caac706bab6f9f3ac5d8fc79.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438500/6dde5e761d5a1c49b42be58d5cfcd6dc3cab3851.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438499/6ba9f82830b87e5d56a0630ccc2e86ed231e5e45.jpg)
/imgs/2024/04/18/11/6438502/e9826511c4e040497606dbbdf7c5aa857e92f077.jpg)
© Pagani
Семейство среднемоторных суперкаров Zonda включает в себя разные модификации, вплоть до трековой R со множеством серьёзных отличий от дорожных моделей. Что касается исполнения F, то оно названо в честь пятикратного чемпиона Формулы 1, аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и тоже имеет свои особенности. Двигатель V12 AMG объемом 7,3 литра развивает 602 л.с. на купе и форсирован до 650 л.с. в случае с Zonda Roadster F. В конструкции автомобиля широко используется углепластик, титан и алюминий. Тираж Zonda F — полсотни штук.