Федеральная антимонопольная служба начала проверку действий страховых компаний "Ингосстрах", "Росгосстрах" и "АльфаСтрахование", которые в мае взвинтили тарифы на ОСАГО после апрельского снижения. 31 мая эксперты проекта "За права заемщиков" Общероссийского народного фронта (ОНФ) пожаловались в ФАС на действия этих страховых компаний, выяснила газета "Известия". В ОНФ посчитали, что одновременное повышение тарифов нарушает ст. 11.1 ФЗ № 135, предусматривающую запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Напомним, "АльфаСтрахование" и "Ингосстрах" в мае повысили тарифы на ОСАГО в столице и в области на 14% - с 3,6 тыс. до 4 118 тыс. рублей. Подорожание полисов "Россгосстраха" составило 11% - цены росли с 3 699 рублей до 4 118 рублей. В Российском союзе страховщиков на это заявили, что подорожание ОСАГО "не станет критичным для москвичей". В ФАС сообщили, что рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства составляет 30 дней с возможным при необходимости продлением рассмотрения на два месяца. Если информация о сговоре компаний подтвердится, последуют "соответствующие меры антимонопольного реагирования".
За второе полугодие столичные водители получат около 22 миллионов штрафных квитанций — по пять «писем счастья» на брата. По закону, у автолюбителя есть 30 дней на оплату. ГИБДД планирует ужесточить правила сдачи экзаменов на права. В частности, ограничить учеников в количестве пересдач. Сейчас, говорят в ведомстве, многие приходят на экзамен просто потренироваться. В планах же — разрешить только пять попыток. Не справился — снова в автошколу. Тем временем водители со стажем могут массово лишиться прав. Если депутаты вернут бальную систему, стать пешеходом можно будет, например, после пары десятков так называемых писем счастья — уведомлений о штрафе, выписанных по данным видеорегистраторов. Во второй половине этого года столичные водители получат около 22 миллионов штрафных квитанций. То есть, если усреднить, по пять «писем счастья» на каждого. По закону, у автолюбителя есть 30 дней на оплату штрафа. Затем ГИБДД передает дело нарушителя в суд. А судьи, по словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, не церемонятся — в лучшем случае сумму штрафа удвоят: «Судья либо накладывает на вас штраф, то есть вы платите уже удвоенную сумму, либо административный арест. В ряде регионов эти аресты применяются даже за очень небольшие штрафы. Там буквально за самый минимальный штраф в сто рублей люди сидели несколько суток». Но что делать тем, кому «письмо счастья» по каким-то причинам не дошло — либо почта потеряла, либо человек не живет по месту регистрации, либо машина стоит на учете в другом городе? У экспертов ответ один: нет подтверждения о доставке письма — нет судебного разбирательства. Впрочем, на практике эта юридическая мелочь работает не всегда. Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко рассказал в эфире Business FM: «Большая проблема возникла в этом вопросе. Сейчас суды не парятся, например: послали повестку и из того, что суд выполнил свои обязанности по уведомлению. А если не проживаешь ты по этому адресу, или в санатории был, или вообще адрес неправильный указали, ведь там тоже могут ошибаться. Поэтому как только узнал, что над тобой нависла угроза каких-то карательных санкций, можешь обжаловать это постановление». Столичный бюджет до конца года рассчитывает получить около 60 миллиардов штрафных рублей. Это повод для гордости. Но вот число аварий с пострадавшими уменьшилась после того, как начали устанавливать камеры, всего на 12%. А это повод задуматься: научат ли средства автоматической фиксации нарушений ездить по правилам. Руководитель проекта АвтоАвто.Ру Констанит Абдуллаев считает, что «безголовые» водители будут всегда, при любых средствах контроля и громких призывах к осторожности. «На то они и безголовые, на то это и презренные трусы, которые за скоростью, за якобы великолепным своим управлением прячут свои комплексы». Но ведь еще велика и сила привычки. Ну, как не утопить педаль на пустой дороге, или перед мигающим «зеленым». Главный редактор Business FM Илья Копелевич после третьего штрафа за превышение скорости задумался об этом всерьез: «В принципе, я уже привык ездить помедленнее. Но как-то на пустой дорого, видя впереди зеленый светофор, прибавил... И ровно через неделю получил повестку с фотографией, где 94 километра в час. А ведь это действительно сила привычки — на «зеленый» мы привыкли проскакивать. Видимо, и от этой привычки придется отказаться». Депутаты Госдумы намерены вернуть штрафные баллы. Двести штрафных очков — и год без прав. А набрать эти баллы только «с помощью» автоматических систем регистрации, да еще и со старыми привычками можно меньше, чем за год.