Недавно стало известно о возможном приходе на отечественный рынок абсолютно нового полностью электрического сити-кара. Модель создаётся белорусскими инженерами с прицелом, в том числе, на Россию. Большая часть технической информации уже раскрыта. Понять, есть ли у белорусской модели реальные шансы на успех в РФ, Quto.ru помогли профильные эксперты. Модель A01 гродненского стартапа Sidus, по данным белорусского издания Auto.onliner, уже получила сертификат, позволяющий продавать электрокар на территории Таможенного союза. Длина крошечного автомобильчика – 2,25 метра, а вес модели – скромные 620 кг. В движение малыш приводится 10,2-сильным электрическим мотором. Максималка достигает отметки в 80 км/ч. На полностью заряженной батарее ёмкостью 9,2 кВтч автомобильчик проезжает до 120 км. Зарядить аккумулятор можно за пять часов. Управлять автомобилем можно с обычными «легковыми» правами категории «В».Представители белорусского стартапа высоко оценивают перспективы своего детища. На сайте проекта заявляется, что Sidus A01 «меняет привычное представление о движении», предоставляет своему обладателю «свободу передвижения» и «независимость от обстоятельств». Мало того, он имеет «неповторимый стиль».Стоимость машины едва ли можно назвать скромной – 25 тысяч белорусских рублей (без НДС), или 730 000 рублей российских. Купить автомобильчик можно за 890 тысяч, а это, на минуточку, стоимость российской Lada Vesta в базе.Электрокар «Весте» много в чём проигрывает. Концептуально Sidus A01 – двухместный автомобиль, предназначенный исключительно для передвижения на небольшие расстояния внутри крупных городов. Разработка, к слову, вовсе не белорусская. Это всего лишь клон китайского электрокара Lichi A01 с иной батареей. Если оригинальный автомобильчик проезжает на одной зарядке 150 км, то белорусская копия – на 30 км меньше. Удел такой машины – развозка пиццы или иных компактных товаров. По крайней мере, в этом уверен автомобильный эксперт Андрей Судьбин.Денис Лукин с этим утверждением отчасти согласен. Однако, по мнению, эксперта, небольшие шансы на успех у такой модели имеются. Машина может использоваться не только пиццериями и другими аналогичными компаниями, но и частными автовладельцами.По словам Андрея Судьбина, продвижению автомобилей наподобие модели Sidus A01 мешают естественные факторы, связанные, не в последнюю очередь, с особенностями жизни в России.По словам Дениса Лукина, части отечественны автолюбителей такого вида транспорт всё же может прийтись по нраву.В родной для диковинного транспортного средства Белоруссии за первые шесть месяцев 2021 года было продано 2 112 электрокаров – больше, чем за весь прошлый год.