Эксперты о белорусском электрокаре Sidus: шансы у модели есть
Но малышу придётся несладкоМодель A01 гродненского стартапа Sidus, по данным белорусского издания Auto.onliner, уже получила сертификат, позволяющий продавать электрокар на территории Таможенного союза. Длина крошечного автомобильчика – 2,25 метра, а вес модели – скромные 620 кг. В движение малыш приводится 10,2-сильным электрическим мотором. Максималка достигает отметки в 80 км/ч. На полностью заряженной батарее ёмкостью 9,2 кВтч автомобильчик проезжает до 120 км. Зарядить аккумулятор можно за пять часов. Управлять автомобилем можно с обычными «легковыми» правами категории «В».
Представители белорусского стартапа высоко оценивают перспективы своего детища. На сайте проекта заявляется, что Sidus A01 «меняет привычное представление о движении», предоставляет своему обладателю «свободу передвижения» и «независимость от обстоятельств». Мало того, он имеет «неповторимый стиль».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Sidus
Стоимость машины едва ли можно назвать скромной – 25 тысяч белорусских рублей (без НДС), или 730 000 рублей российских. Купить автомобильчик можно за 890 тысяч, а это, на минуточку, стоимость российской Lada Vesta в базе.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Sidus
Электрокар «Весте» много в чём проигрывает. Концептуально Sidus A01 – двухместный автомобиль, предназначенный исключительно для передвижения на небольшие расстояния внутри крупных городов. Разработка, к слову, вовсе не белорусская. Это всего лишь клон китайского электрокара Lichi A01 с иной батареей. Если оригинальный автомобильчик проезжает на одной зарядке 150 км, то белорусская копия – на 30 км меньше. Удел такой машины – развозка пиццы или иных компактных товаров. По крайней мере, в этом уверен автомобильный эксперт Андрей Судьбин.
Если честно, я вообще не вижу в России перспектив для электротранспорта на аккумуляторах, помимо чисто городского. У такого тарантасика есть свои ограничения: во-первых, он не может быть единственным семейным автомобилем, а во-вторых, большая часть населения наших крупных городов живёт в высотных многоквартирных домах. Соответственно, организовать стоянку с ночной зарядкой будет очень непросто, если вообще возможно.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Андрей Судьбин
Автожурналист
Денис Лукин с этим утверждением отчасти согласен. Однако, по мнению, эксперта, небольшие шансы на успех у такой модели имеются. Машина может использоваться не только пиццериями и другими аналогичными компаниями, но и частными автовладельцами.
Поскольку это закрытая модель, в отличие от того же реношного Twizy, то шансы на успех есть не только среди доставщиков пиццы. Другое дело стоимость, удобство зарядки и запас хода на одной зарядке. К этим параметрам остаются вопросы. Равно как и к внешности модели: прежде чем продавать этого малыша, нужно что-то сделать с дизайном.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Денис Лукин
Автомобильный эксперт, радиоведущий
По словам Андрея Судьбина, продвижению автомобилей наподобие модели Sidus A01 мешают естественные факторы, связанные, не в последнюю очередь, с особенностями жизни в России.
Вряд ли такой автомобиль станет излюбленным решением для тех, кто живёт в частном секторе в прилегающих к большим городам посёлках. То есть ниша для такого транспортного средства – службы доставки, каршеринг, какая-то часть возможных частных владельцев, но массовым ему точно не бывать. Слишком узки доступные ему ниши.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Андрей Судьбин
Автожурналист
По словам Дениса Лукина, части отечественны автолюбителей такого вида транспорт всё же может прийтись по нраву.
Я полностью ЗА такие автомобили в городе, и зимой сам бы с радостью пользовался такой машинкой. Даже на время оставил бы привычный велик.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Денис Лукин
Автомобильный эксперт, радиоведущий
В родной для диковинного транспортного средства Белоруссии за первые шесть месяцев 2021 года было продано 2 112 электрокаров – больше, чем за весь прошлый год.