В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Ранее мы уже рассказывали, как по типу и цвету нагара на свечах зажигания определить возможную неисправность. Теперь расскажем, как от этого самого нагара избавиться, чтобы продлить жизнь свечей. Вопреки распространенному мнению, не всегда образование нагара говорит о проблеме с мотором или чем-то еще. Даже при исправном моторе, качественном топливе и масле на свечах все равно образуется налет, который постепенно снижает их эффективность. В результате свеча выходит из строя. Разумеется, есть множество других причин «гибели» свечей, но чаще всего они перестают работать из-за слишком толстого слоя нагара, который приводит к перегреву и оплавлению электрода. В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Методы эти совсем нехитрые и ими можно очистить свечи дома своими руками и подручными средствами.Самым простым и очевидным является использование мелкозернистой наждачной бумаги или небольшой щеточки со стальной щетиной. Использовать сильно абразивную бумагу категорически нельзя. Несмотря на простоту этого способа, он не так уж безопасен для самой свечи. Даже мелкозернистой «финишной» наждачкой можно запросто повредить изолятор. Это приведет к более быстрому образованию нагара на свече и ее скоропостижному отказу. Никогда не применяйте для чистки острые инструменты, вроде «плоской» отвертки или шила.Более безопасный и такой же простой способ подразумевает применение обычной бытовой химии. Лучше всего подойдут средства для удаления известкового налета и ржавчины. По сути, это самая обыкновенная бытовая химия для сантехники. Кроме собственно самого средства, потребуются тряпочка, кисточка и какая-нибудь небольшая емкость, вроде стакана, куда поместятся все свечи. Средство для удаления налета нужно налить в такой стакан — можно использовать и пластиковый — но так, чтобы в него оказалась погружена полностью только та часть свечи, которая покрыта нагаром.В таком состоянии свечи нужно подержать примерно 30-40 мин, после чего небольшой жесткой кистью осторожно удалить остатки налета. После этой нехитрой процедуры, свечи нужно промыть в воде и тщательно высушить. Ни в коем случае нельзя устанавливать в мотор мокрые или сырые свечи. Если вы торопитесь, можно на небольшое время положить их в духовку просушиться на минимальной температуре. Но только не кладите их в микроволновую печь. Такой способ лучше обычной щетки и наждачки тем, что действует бережнее. Химия не повредит изолятор и электрод, но удалит лишние отложения с резьбы и электрода.Третий способ отличается некоторой сложностью, но если вам хочется острых ощущений и не дает покоя слава героев сериала «Во все тяжкие», то можно попробовать и его. Потребуется ни много ни мало ацетат аммония, а вернее, его раствор. Ацетат аммония представляет собой сильную соль, так что с ней надо быть аккуратным. Чаще всего его применяют в качестве антиобледенителя зимой. Кроме того, использовать нужно воду (для раствора) и жесткую щетку. Перед тем, как приступать, нужно некоторое время подержать свечи в бензине, чтобы максимально обезжирить, а затем просушить. Только после этого можно переходить к 20-процентному раствору ацетата аммония.Его нужно нагреть до 90 градусов (можно довести до кипения, ничего страшного не произойдет) и поддерживать примерно такую температуру. В раствор опускаются свечи и так «варятся» примерно полчаса. При работе с такой химией важно помнить о хорошей вентиляции — пары аммония вредны для организма. Спустя полчаса, свечи можно достать и аккуратно дочистить щеточкой то, что не «прокипятилось». После нужно промыть их в горячей воде и тщательно просушить. По сути, этот способ ничем не отличается от метода бытовой химии и удаляет нагар также эффективно, что поможет продлить срок службы свеч.
Гран При Канады закончился для Льюиса Хэмилтона сходом из-за проблем с тормозами. После финиша британец рассказал о гонке и о ситуации в личном зачете. Гран При Канады закончился для Льюиса Хэмилтона сходом из-за проблем с тормозами. После финиша британец рассказал о гонке и о ситуации в личном зачете, где его отставание от напарника увеличилось до 22 очков... Вопрос: Льюис, расскажите о проблемах с силовой установкой? Льюис Хэмилтон: Проблемы с силовой установкой начались примерно на середине второго отрезка, но нам казалось, что мы сможем с ними справиться. Они возникли не только у меня — Нико оказался в такой же ситуации. Из-за этих неполадок наш темп упал. В какой-то момент всё наладилось, и я подумал: «Здорово! Наконец-то!», но на том же круге отказали тормоза. Я ничего не мог сделать. Вопрос: Мы слышали радиообмен Нико: он спрашивал про ваши настройки. Могли ли вы контролировать ситуацию? Или ваши проблемы оказались серьёзнее, чем у него? Льюис Хэмилтон: Дело в том, что я ехал за Росбергом, а когда вы преследуете соперника, машина больше нагревается. Нико же постоянно ехал по пустой трассе. Я мог сделать не так много. Когда мне удалось, наконец, выйти вперед, система уже перегрелась. Неудачный день, но команда всё же заработала 18 очков, что неплохо. Мы продолжим работу. Надеюсь, что хотя бы в ближайшем будущем сходов у меня больше не будет. Вопрос: Сход в Канаде повлиял на ситуацию в личном зачёте. Теперь вам предстоит приложить еще больше усилий, чтобы отыграться? Льюис Хэмилтон: Мне пришлось прикладывать много усилий с самой первой гонки! Теперь у меня два схода, а у Нико — ни одного. Я продолжу работу и вернусь в борьбу уже в следующей гонке. Вопрос: У вас вызывает опасения тот факт, что гонку выиграла машина с двигателем Renault? Судя по всему, французские мотористы разобрались со своими проблемами, а у вас возникли неполадки? Льюис Хэмилтон: Это не проблема. Scriptio: Татьяна Бельская.