Куплю гараж: как найти достойную автокладовку и стоит ли её вообще покупать?
Как внезапно показала практика, опыт — сын ошибок трудныхЕщё в начале шестидесятых, когда в Союзе Советских Социалистических Республик вышло Постановление Совмина о гаражных кооперативах, каждый возжелал заполучить гараж. Тогда, во времена развитого социализма, с этим было непросто: для выделения драгоценной недвижимости требовались документы на автомобиль, который был не у всех. Известны случаи, когда заветную книжечку одалживали у родни из другого города, чтобы получить право претендовать. Сегодня всё намного проще — нужны только деньги. Однако, обладание необходимой суммой не гарантирует, что мечта станет явью.
/imgs/2024/12/10/06/6679235/7e3a5af2e20010f30b813a624d733ae50cb2f48c.jpg)
© Александр Кряжев / РИА Новости
Какой гараж выбрать
«Ночь длинных ковшей», проходящая в Москве с пугающей периодичностью, сделала покупку гаража рисковым мероприятием: покупать классический железный гараж — незавидное дело, градоуправление, судя по всему, имеет к ним свои счёты, так что однажды наступит день, когда в Первопрестольной все плоскостные парковки из ладных рядков железных боксов будут снесены. Большинство из них доживает свои последние дни, документы у кооператива почти всегда не в порядке, а аренда земли, если она вообще есть, закончится уже очень скоро. После — снос. Из документов о сделки, кстати — только членская книжка, она же «филькина грамота», по которой в лучшем случае дадут скромное возмещение. Так себе перспектива, будем откровенны.
Называя вещи своими именами, для покупки имеет смысл рассматривать лишь многоуровневые бетонные конструкции, которые есть практически в каждом районе. К такому гаражу, во-первых, идёт набор полноценных документов на недвижимость, во-вторых, сделка оформляется не в комнатушке гаражного сторожа, а через «госуслуги», а в-третьих, чаще всего в таком боксе тепло, что открывает определённые, «железке» не свойственные перспективы. Но и тут можно «налететь».
/imgs/2024/12/10/06/6679237/63a59396bc33836c9d7230df290e6240d8bcb03c.jpg)
© Егор Алеев / ТАСС
Как выбирать гараж
Сразу стоит оговорить одно условие: о помещениях, а бетонный гараж — уже полновесное помещение, без документов или оформленных криво, или не оформленных вовсе, говорить смысла не имеет. Поскольку цена такого в столице крайне высока — разговор начинается с отметки в полтора-два миллиона и улетает вместе с Гагариным в открытый космос — выкладывать фактически стоимость квартиры за «кота в мешке», пусть и бетонном, никакого смысла не имеет. Чудес не бывает, а бесплатный сыр — только в мышеловке. Так что рассматриваем только оформленные варианты и только с полным набором документов. Сделка — исключительно с собственником, полной ценой в договоре и с немедленной подачей документов в МФЦ.
Если «бюрократия» в полном порядке, то смотрим само помещение. Оно должно быть сухим: любые подтёки на полу и на стенах говорят о конструктивных неполадках, решать которые придётся самостоятельно и за свой счёт. Кстати, «опытный путь» запросто может обойтись в шестизначную сумму, а запах плесени со всеми вытекающими последствиями останутся надолго. Грамотно сделанная проводка и количество ламп/розеток, хорошие ворота, уже устроенные места хранения, ранее проведённая «разъяснительная работа» с котами, которые в таком гараже обязательно водятся, по всем «кладовкам» путешествуют и ни в чём себе не отказывают — будет большим плюсом.
Если лот выглядит убедительно — добро пожаловать в гаражеуправление, где стоит убедиться в отсутствии у продавца долгов, о чём обязаны выдать соответствующую бумагу, подкреплённую печатью и подписью, а так же уточнить размер ежемесячного взноса. Привычка к копеечным платежам, обретённая на плоскостных парковках, может сыграть злую шутку: в многоуровневых бетонных парковках взносы ощутимо больше, а в некоторых случаях настолько велики, что станут веским доводом для отказа от сделки. Там же стоит аккуратно поинтересоваться о других предложениях: если половина кооператива выставлена на продажу — дело табак. Лучше отказаться, даже не выясняя причины — она будет веской по умолчанию.
Собрав всю информацию по максимуму, не торопитесь принимать решение и бить по рукам: математика — самая точная наука, так что залезайте на аренду тех же самых гаражей и отдайте дань уважения калькулятору. Что выгоднее: аренда или покупка? Не забывайте учитывать ежемесячные платежи, риски, ставки по депозитам. Выходит «каменный цветок»? Тогда самое время сделать звонок, попросить скидку и заключить сделку.
/imgs/2024/12/10/06/6679240/7ed6bc0a2fc765753388bf8f7230120af32df46a.jpg)
© Валерий Шарифулин / ТАСС
Про парковки
Паркинги новых микрорайонов, выросших за последние годы по всему городу — отдельная тема для рассказа, но «ложку дёгтя» всё же закинем: если не удалось купить их «на котловане», то рассматривать покупку практически бессмысленно — слишком дорого, выгоднее арендовать. Поставить там даже крошечный узкий шкафчик — проблема. Хранить шины — опрометчиво. Это вынужденная мера, задача которой — решить проблему отсутствия парковки на улице. Не более того.
Если в вашем микрорайоне можно спокойно оставить машину у подъезда — лучше там её и оставить, ведь проблему постоянных склок и поборов, текущей с потока невиданной жижи, разъедающей краску, наглых соседей, норовящих занять чужое место и многого другого решить удаётся не всегда. И не всем. И да, поставить ворота зачастую просто нельзя. Отдельная песня- размер этих мест, куда влезают не все машины, а если и влезают — то выйти уже не получится. Так себе история, одним словом, размышлять стоит лишь от безысходности.
Ещё поэт в девяностых сказал, что, дословно, следующее: «мужчине нужен чёткий антураж, не машиноместо — а крутой гараж, не общественный, а личный, высокотехнологичный гараж». Вот такой и следует искать. Вот за такой и следует платить. А всё остальное — компромисс.