Опубликовано 27 января 2025, 21:03
4 мин.

Когда зима в сердце или проблемы современных автомобилей в холода

Quto о проблемах автомобилистов зимой
Зима пришла откуда не ждали – из дружественных нам стран. Точнее, это мы ее туда отправили, ведь жили себе спокойно азиатские автомобили без наших холодов, слякоти и реагентов, так нет, вот вам, добро пожаловать. Вместе с зимой, которая стала головной болью инженеров по локализации, новинки, напичканные электроникой, получили список потенциальных проблем, с которыми сталкиваются пользователи в холодное время суток. Собрали их в одном материале.
Chery

Сложные истории, которые требуют серьезного инженерного вмешательства рассматривать не будем, поговорим только о том, что потенциально можно исправить самостоятельно, ну или почти самостоятельно.

Тишина в автомобиле

Многие владельцы современных автомобилей жалуются на нетипичное поведение некоторых компонентов или систем при минусовых температурах. Например, обладатели новые Chery Tiggo говорят, что после старта в холодное время года динамики аудиосистемы издают хрипящие звуки.

Стоит отметить, что в холода нагружать аудиосистему не рекомендуется ни на одном автомобиле, поэтому если вы в настройках выставите басы на максимум и запустите Драм энд Бэйс, то не выдержит ни одна аудиосистема. Как и с многими компонентами в автомобиле, нужно подождать пока салон прогреется и проблема решится сама собой. В конце концов вы же не нагружаете мотор сразу после старта.

В этом же пункте стоит отметить скрипы и свисты, которые по уверениям инженеров по гарантии не являются конструктивными недочетами и не подлежат устранения. На самом деле исправить их почти невозможно, особенно если проявляются они только в лютые морозы. Грейте салон подольше и все.

Войти не выйти

Как можно предположить, новомодные выдвижные ручки дверей, которые теперь старается использовать в конструкции каждый уважающий себя производитель могут испытывать некоторые ложности при низких температурах. Однако, напротив, то ли владельцы автомобилей с такими конструктивными элементами очень терпеливые и не озвучивают проблем, то ли конструкция рассчитана на температурные перепады, но проблем с ними на форумах и в чатах владельцев не найти. А те, что есть можно списать на статистическую погрешность.

Впрочем, это не значит, что все хорошо с ручками. Например, на автомобилях Geely, где конструкция ручек традиционная, залипание тоже вполне традиционное и при открытии двери в слякотную погоду или после ночной стоянки. Открыть дверь получается, а вот при закрытии замок не срабатывает.

Похожие проблемы испытывают владельцы Chery с системой автоматического открытия двери багажника. В некоторых случаях дверь замирает в открытом положении, и не закрывается до конца.

Лечить все это довольно проблематично, приходится или отгревать в теплых гаражах, проливать размораживателями и вытеснителями воды на регулярной основе. Специалисты дилерских центров как правило разводят руками ссылаясь на реагенты, коммунальные службы и ретроградный Меркурий.

Похожие проблемы с системой бесключевого доступа. Она дает сбой в том числе при крупных снегопадах, опытные владельцы говорят, что если почистить внутреннее пространство ручек (между дверью и ручкой), помогает.

Когда зима в сердце или проблемы современных автомобилей в холода

© Adobe Fotostock

Снежные заносы

Вообще снег – традиционная проблема для всех автомобилей, оснащенных электроникой. Независимо от производителя. При движении в снегопад датчики контроля системы мониторинга слепых зон имеют свойство выключаться, радар адаптивного круиз-контроля слепнет, датчики света и дождя начинают дурить.

Особый пункт – датчики антипробуксовочной и системы стабилизации. При движении по глубокому снегу они отключаются, о чем свидетельствует ошибка на приборной панели Кроме того, налипание снега на колеса может вызывать нешуточные вибрации по кузову.

Все эти проблемы лечатся посещением мойки, где снег сбивается, датчики очищаются и можно ехать дальше. Да, ошибки могут пропасть не сразу, а через несколько метров движения, системе нужно откалиброваться.

Когда зима в сердце или проблемы современных автомобилей в холода

© Adobe Fotostock

Автозапуск

Очень приятная опция, которая у некоторых автомобилей, например Chery установлена с завода. Владельцы знают, что чтобы ее запустить, достаточно в прямой зоне видимости автомобиля (без дополнительны препятствий и не более 100 метров) нажать и удерживать кнопку закрытия дверей в течении 15 секунд до запуска двигателя. При этом замки деверей останутся закрытыми, а система кондиционирования автоматически установит температуру в салоне на 22 градуса. Последовательно можно запустить не более двух циклов прогрева по 10 минут каждый. Ограничения связаны с заводскими настройками, поменять их без сложного вмешательства довольно сложно. Два цикла установлены ради безопасности каталитического нейтрализатора и мотора, а 22 градуса в угоду более быстрому прогреву.

Кстати таких ограничение нет на некоторых автомобилях Haval, поэтому владельцы жалуются на очень долгий прогрев. По сути двигатель начинает отбирать тепло у мотора сразу после запуска. Поговаривают, что это можно изменить вручную и тогда прогрев идет чуть быстрее.

А вот в Changan с предустановленными системами дистанционного запуска двигателя все сложнее, некоторые отказываются запускаться уже при первых признаках холодов и околонулевых температурах. Точнее запускаются, но не с первого раза. На момент подготовки материала решения у проблемы так и не нашлось.

Также не редки глюки камер внешнего обзора, изменение цветовой гаммы и размытия изображения. Проблемы носят плавающий характер и проявляются в основном при сильных морозах или после мойки. Тут нужно просто как говорится понять и простить. Ну и тщательнее просушивать все что можно после мытья.

Когда зима в сердце или проблемы современных автомобилей в холода

© Changan

В общем и целом можно сказать, что азиатские автомобили успешно зимуют. Не без сложностей, но разве кто-то говорил, что будет легко. Тем более, зима, как известно, не вечна! Продолжаем зимовать