Автомобиль сегодня всеми силами вновь становится роскошью. Даже главный бюджетник страны — уже за миллион. Впрочем, машину мало купить — её надо ещё содержать, что тоже очень и очень недёшево. А цены, тем временем, только растут. Но есть простые способы немного сократить счёт на ремонт и ТО, если подойти к вопросу заранее и с выдумкой. О методах не оперативной, но финансово уместной экономии в ремонте и обслуживании машины — на Quto.ru Получить желаемое дешевле хочется каждому, и нет в этом ничего экстраординарного или постыдного. Тем более, если цена вчера заметно отличается от стоимости сегодняшней: именно так произошло не только с автомобилями, но и с необходимыми для их обслуживания запчастями. Увы, они тоже резко подорожали, сделав даже содержание личной машины — непосильной задачей для простого обывателя. Однако, нам на Руси к такому не привыкать, а на каждую кризис найдётся свой лайфхак, позволяющий не только пойти турбулентность, но и сделать это с наименьшими потерями. Несколько простых, зачастую даже примитивных, часто знакомых, но забытых методик крепко сэкономить на покупке запчастей портал Quto.ru и собрал в единый FAQ: ведь два козыря в рукаве — лучше, чем один.Сервисные кампании Многие дилерские центры и даже оставшиеся в России представительства, регулярно проводят сервисные кампании — это акция, в рамках которой на определённый спектр операций по ремонту или обслуживанию автомобиля даётся заметный дисконт. Скажем, перед летом наверняка предложат провести диагностику и заправку системы кондиционирования, а так же какую-нибудь историю с моторным или трансмиссионным маслом. И такими кампаниями нужно пользоваться: во-первых, они почти всегда актуальны по времени, а во-вторых, в официальном дилере операцию зачастую сделают в разы качественнее, чем в соседских гаражах. А если ещё и по цене привлекательно — то это уже двойная удача. Найти подобные предложения обычно можно в дилерских центрах или их страничках в социальных сетях, а так же не медиаресурсах дистрибьютора. Что может быть проще?Оптом — дешевле Автоклубы волей политики и экономики получили вторую молодость и расцвели буйным цветом: многие не могут себе позволить заплатить мастерским и начинают ремонт машины самостоятельно. Информацию ищут по сообществам, активно на них подписываясь, интересуясь конкретикой по разным операциям и разыскивая знатоков. Тут же, в автоклубе, периодически проскакивает крайне любопытная информация: например, предложение купить те же качественные фильтры оптом по оптовой же цене. Да, придётся думать заранее, да, иногда нужно будет доехать и забрать заказ, но в итоге ведь получим качественную, точно нужную, пусть и не завтра, запчасть по привлекательному тарифу. Где-то так покупают только незамерзайку, а вот в других сообществах пошли дальше и заказывают масло бочками, фильтры паллетами и шины партиями. Объединившись, можно достигнуть невероятных высот! И не важно, кстати, на какой именно идее объединяться: любить балет или ковыряться в «Таврии».Чужой опыт Не стыдно учиться — стыдно не учиться. Чужой опыт позволяет заметно снизить собственные затраты на разного рода процедуры, если найти грамотного советчика или просто несколько раз натолкнуться на одинаковый совет из разных уст. Этот принцип здорово работает в автомобильном сообществе, когда разные люди из разных городов нашей Необъятной советуют одного и того же мастера, который, например, лучше всех перебирает дроссельную заслонку, или скидывают ссылку на одного и того же продавца моторных масел, который не жадный и не обманщик. Современная система логистики в тандеме с всесильным интернетом заметно изменили отношение к расстояниям между людьми: нет ничего сложного, дорогого или долгого в том, чтобы отправить генератор на восстановление их Москвы, скажем, в Тулу или в Калугу, чтобы через неделю получить отлично восстановленный узел по приемлемой цене. Так отчего бы этим не воспользоваться? Интернет, судя по всему, у вас есть.Остатки сладки Однажды каждый из нас свою «ласточку» продаст. Да, жизнь сурова. В гараже или на даче, в ящике у входной двери или в кладовке останутся запчасти, которые уже ни к чему. А когда-то ведь откладывали «впрок», мол, пригодится обязательно. Не торопитесь их выбрасывать: найдётся миллион страждущих, для кого эти подержанные уплотнители свечных колодцев или прокладка масляной пробки — сокровище! Многие детали и расходники на старые машины найти сложно, а здесь, у бывшего владельца, которому они и не нужны уже вовсе, можно урвать по «сладкой цене». Здорово, что сейчас, на волне единения и очеловечивания, появилась прекрасная традиция: продав автомобиль, человек не только прощается с автоклубом, набирая на клавиатуре приятные и дружественные выражения, но и предлагает желающим за «толику малую» приобрести годные остатки от содержания и обслуживания той машины, что у него уже нет, а у всех остальных — в наличии. Воистину, остатки — сладки!Лучший и самый бюджетный ремонт — превентивный. Готовиться к ТО стоит заранее, прикидывая варианты и рассчитывая бюджеты. Хороша скидка к моменту, но и не к моменту — тоже хороша. Ну и традиционное: дают — бери, потом разберёшься. Как показывает практика — это несложно и слишком много времени не занимает, однако позволяет крепко сэкономить и позволить себе настоящую роскошь: любимый и, что самое главное, личный автомобиль. В полностью, заметим, исправном состоянии.