Тяжёлые времена на автомобильном рынке и вечно растущий средний срок эксплуатации автомобиля в России заставили познакомиться с разборкой даже самый обеспеченных обладателей автомобилей — некоторые запчасти на «премиум» просто нельзя купить новыми. Решение, конечно, действенное, однако использовать этот «лайфхак» получится не всем и не всегда. О том, как не ошибиться при покупке и какие детали точно не стоит покупать подержанными — на Quto.ru Многие поколения японских и корейских, немецких и американских автомобилей научили российского водителя весьма действенному способу экономии на содержании и ремонте машины — некоторые элементы совсем не обязательно приобретать новыми в магазине. Гораздо выгоднее, а, зачастую, и быстрее, купить их же на разборке, где нерастаможенные, читай, не видевшие российского асфальта, машины разбираются и продаются подетально. Да на многих кузовных элементах даже ржавчины нет! Так что ресурса в том «железе» с разбора — до следующего владельца хватит. Вывод очевиден! Однако, мало кто знает, что далеко не все элементы с авторазборки, где автомобили проходят «обратный процесс создания», актуальны к покупке. Кузовные — нет вопросов, оригинал, снятый со «вторички», всегда будет лучше корейской или китайской копии, стартер и генератор — тоже ещё покрутят, заводской узел «ходит» в разы дольше ремонтного, многие датчики, особенно, если их можно на месте поставить и проверить — действенный вариант замены. Но есть запчасти, которые не стоит покупать, несмотря на фантастический дисконт и привлекательный внешний вид. О них и поговорим.Элементы тормозной системы Кто бывал на белорусской «Малиновке», одном из крупнейших авторынков всего постсоветского пространства, знает: продаются даже бывшие в использовании диски и колодки. Чудеса? Нет, пять американских долларов за комплект. При желании — добро пожаловать. Однако, покупать такой товар не стоит: тормоза — важнейший элемент автомобиля, и экономить на их исправности нельзя. Неравномерно сношенные фрикционные накладки — это ещё полбеды, притрётся, как говорится, а вот кривой тормозной диск, чей износ уже давно зашёл за все грани разумного — приговор. Такой механизм просто не сможет остановить автомобиль в экстренной ситуации, да и в повседневной эксплуатации добавит дискомфорта: бить будет или в руль, или в педали. Кстати, многие убеждены, что уж тормозной суппорт актуально покупать на разборке. Несомненно, там можно найти и почти новую деталь, но большинство механизмов — глубоко изношены, так что мелодичный (нет) стук направляющих в своих пазах обеспечен. Тут либо выбирать с умом и запасом по времени, либо вообще отказаться от покупки. А вот вакуумник или ГТЦ на разборке можно присмотреть — у этих элементов огромный ресурс, и они ещё послужат. Если, конечно, правильно хранились и не проржавели внутри.Элементы системы охлаждения Да, некоторые даже радиаторы покупают подержанными: целый и не течёт — берём. Однако проблемы охладителя иногда скрываются внутри: использование воды или посредственных составов в качестве ОЖ часто приводит к тому, что радиатор зарастает грязью изнутри. Прочистить получается не всегда. Кстати, модные интеркуллеры, что охлаждают воздух для турбины, со временем просто крошатся, буквально уничтожая лопасти «улитки» не всегда мелкими кусками «крылатого» металла. И вряд ли ошибку сгладит стоимость лома технического алюминия на приёмке. Резиновые шланги мало кто догадается покупать на разборке, а вот металлические трубки — почему бы и нет? Однако, тут стоит научиться на чужом опыте. Держите мой личный: редкая деталь системы охлаждения — металлическая трубка, идущая за двигателем, вынуждено была приобретена на вторичном рынке. Новую было ждать около трёх месяцев, да и по итогу — не дождались. Купили, смотрели в четыре глаза, щупали в четыре руки, лили воду — ну сущая благодать. Через месяц эксплуатации она дала сразу два свища, так что варили после тоже в четыре руки. В итоге прослужила запчасть недолго и была заменена на корейский аналог, чудом подвернувшийся за приемлемую цену. Да, детали с разборки такие непредсказуемые! Помпу? Только новую, поскольку это расходный элемент, который зачастую даже повторной установки не предусматривает. Вот прикрутили, а она потекла. И кто виноват? А ремень ГРМ второй раз уже не натянешь. Термостат? Тоже новый: и стоит запчасть недорого, и меняется несложно, но ржавчина дело своё делает, так что срок службы — гадание на кофейной гуще. А в графе рисков — «вскипятить» двигатель. Одним словом, того не стоит.Элементы топливной системы Колбу топливного насоса, в которую после установится новый моторчик, купить на разборе, конечно, можно, но узел в сборе — никогда. Уж больно много зависит от топливного насоса, да и эвакуатор с дачи — не дешёвое удовольствие. Уж лучше действительно, от «безрыбья», поставить насос от отечественной девятки, который, конечно, будет гудеть и долго не прослужит, чем понадеяться на оригинал, который неизвестно сколько проехал, а потом ещё годами лежал в гараже или на открытой площадке. Отдельно — про бензобак. Он ржавеет, он забивается грязью, он нуждается в замене. Выбор всегда стоит между оригинальной деталью с разборки или новой, но пластиковой, сделанной уже у нас. Долгое изучение этого вопроса склонило личную стрелку весов в сторону подержанного, поскольку пластик для хранения топлива показался решением недальновидным. А вот многие коллеги решились и остались довольны: оказывается, для популярных моделей иномарок сегодня в России делают качественные и долговечные баки, которые не гниют. И не сгибает их, и не раздувает. Так что в следующий раз — обязательно. Как только «текущий» протечёт, простите уж за тавтологию. Вечная боль — форсунки. Стоят дорого, качественных и оригинальных — днём с огнём не отыскать, так что многие водители идут на разбор и пытаются там подобрать. Решение? Да, но с оговоркой: первым рейсом, сразу после разборки, должна быть специальная мастерская, где свежеприобретенную деталь проверят, настроят и, если надо, отремонтируют. Иначе — выброшенные деньги.Автоматические коробки передач Двигатель — номерной агрегат, так что его замена наделяет автомобиль целым рядом ограничений. А вот коробка переключения передач — нет, поэтому многие, в момент выхода дорогого в ремонте узла, начинают смотреть «контрактные». И совершают ошибку. Дело в том, что отработка, старое моторное масло, это достаточно агрессивная среда, в которой распадается всё. Особенно — фрикционные кольца, сделанные из клея и прессованной бумаги. Их остатки просто забивают масляные каналы, насос и всю внутреннюю архитектуру АКП, выводя её из строя. А сколько коробка пролежала на складе — никто не скажет. Именно по этой причине актуальнее перебирать уже имеющуюся коробку переключения передач, если она ремонтопригодна, а не покупать подержанную: за переборку заплатить всё равно придётся.Сложный случай Долгие годы было верно убеждение, что поворотный кулак или рычаг стоит поискать на разборке: мол, сняли с «беспробежки», да что с ним будет-то? С японской или корейской «классикой», простыми и надёжными машинами девяностых-двухтысячных, так оно и было. Даже современники из Страны Восходящего Солнца в целом — не далеко ушли. А вот различный премиум, особенно европейский, такой вольности уже не позволит. Подвеска — сплошь алюминиевая, хрупкая и столь жёстко, до миллиметра буквально настроенная, что при минимальном повреждении, просто сильном ударе, скажем, о бордюре, нуждающаяся в крупноузловой замене. Вместо тысячи слов — один пример: рычаг на желанный кроссовер Mercedes. Три из трёх попыток купить подержанную деталь так и не позволили выставить машине точный сход-развал. Зато новая, прилетевшая из ОАЭ деталь тут же дала результат. Чудес не бывает: надёжное, лёгкое, точное — выбирайте любые два. Про силуминовую рейку для тех же Mercedes сказано уже миллион слов, как и про различные блоки, некоторые из которых легко прописываются на новой машине, а другие — никогда.Иными словами, приобретать подержанную деталь можно лишь после долгого изучения форумов с чужим опытом или разговора с честным мастером. А вот делать свой вывод исходя из личного опыта, полученного на другой машине другого бренда, не стоит: автомобилестроение за последние годы сильно изменилось. И не всегда в лучшую сторону.