Валят боком, жрут бензин: Toyota, с которыми всегда весело
От злющей крохи GR Yaris до баварской «Супры»GR Yaris
Если в модельной гамме присутствует маленькая лютая «зажигалка», значит производитель не безнадёжен! Но тойотовцы не просто выпустили обычный хот-хэтч, а выложились на все сто процентов и буквально превзошли себя. GR Yaris впечатляет технической составляющей, но в первую очередь подкупает внешность в раллийном стиле. Интересно, что он является разновидностью вовсе не пятидверного хэтчбека — здесь индивидуальный трёхдверный кузов с расширенными колёсными арками, задним спойлером над дверью багажника и двумя жерлами выпускной системы. Функциональности уделено повышенное внимание. Например, после прошлогоднего обновления массивная «челюсть» переднего бампера — прежде представляющая собой единую деталь — состоит из пяти частей. В случае чего будет проще и дешевле поменять повреждённую секцию.
/imgs/2025/03/27/11/6770085/8c7d9e7be870039c7c5edece85d0765e45b7d837.jpg)
© Toyota
Быстрый Yaris оснащён 1,6-литровой «турботройкой» G16E-GTS, которая после рестайлинга обзавелась более производительной системой комбинированного впрыска топлива, новыми поршнями, усиленным клапанным механизмом, доработанным впуском и орошаемым водой интеркулером. В результате отдача внутрияпонской спецификации достигла 304 л.с. и 400 Нм при 3250–4600 об/мин. Важным дополнением стала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач — до рестайлинга хот-хэтч обходился только «механикой»-шестиступкой. Жёсткость кузова увеличена (на 13% больше точек сварки и на 24% клеевых соединений). Настройки подвески (спереди стойки МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги) оптимизированы.
/imgs/2025/03/27/11/6770086/f7a7248f9b90f5e9a09b6e1670bedfc91fbd8706.jpg)
© Toyota
Система полного привода не из банальных: межколёсные «самоблоки» Torsen и межосевая муфта с возможностью варьировать передаваемую тягу. Базовая настройка распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 60:40. Режим Gravel — 53:47, а Track допускает широкий диапазон от 60:40 до 30:70 с более заднеприводным характером соответственно.
/imgs/2025/03/27/11/6770087/46f8b24aa0596f1e6bb169c9cab823cdfc5a1b9a.jpg)
© Toyota
Самая поразительная, на наш взгляд, особенность рестайлингового хот-хэтча — это основательно переделанный салон! Он не просто отличается от прежнего, но ещё и заметно примитивнее на вид. Не удивляйтесь, так и задумано — целью было создание более эргономичного и удобного рабочего пространства с улучшенной обзорностью. Например, кресло водителя установлено ниже на 25 мм.
/imgs/2025/03/27/11/6770094/4787ef188ffd4e0f448a65a4ca515026a896f6b3.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770095/7d78fff4860d9bffa281e71af72246880385cec1.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770096/f657a1a2de6361a0bf73da74a60bb97ecea6053d.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770094/4787ef188ffd4e0f448a65a4ca515026a896f6b3.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770095/7d78fff4860d9bffa281e71af72246880385cec1.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770096/f657a1a2de6361a0bf73da74a60bb97ecea6053d.jpg)
© Toyota
Есть вероятность, что в будущем GR Yaris не только не исчезнет, но и превратится в нечто ещё более свирепое и безумное. На это намекнул прототип GR Yaris M, представленный в начале 2025 года. Литера M — сокращение от Morizo, псевдонима босса компании Акио Тойоды, под которым он выступает в гонках. Монстр имеет среднемоторную компоновку и двухлитровую «турбочетвёрку» G20E. По слухам, она выдаст порядка 400 л.с. в дорожной спецификации и до 600 л.с. в гоночной. Не исключён и другой сценарий — экспериментальный Yaris является своего рода испытательной платформой для другого спорткара. Такому развитию событий мы тоже рады!
GR Corolla
«Ярис» относится к субкомпактному размерному классу B. Corolla — представитель более крупного класса C (так называемый «гольф-класс»), но в топовой спортивной модификации делит начинку с младшим хот-хэтчем. Это вполне логично в свете «ареалов обитания» автомобилей: GR Yaris продаётся в Европе, а GR Corolla — в Новом Свете. Плюс оба представлены на внутреннем рынке Японии.
/imgs/2025/03/27/11/6770111/73b127afe60ec01221fd7ed7bb014144db1f3c70.jpg)
© Toyota
«Королла» после прошлогодней модернизации не прибавила силёнок: уже знакомая нам «турботройка» развивает прежние 304 л.с., но крутящий момент вырос с 370 Нм до 400 Нм. Компанию шестиступенчатой механической коробке передач составил восьмиступенчатый «автомат» GAZOO Racing Direct Automatic Transmission (DAT) с подрулевыми переключателями, радиатором охлаждения и функцией лонч-контроля для максимально эффективного старта. Межколёсные самоблокирующиеся дифференциалы Torsen теперь включены в базовую комплектацию. В подвеске изменены настройки для более точной и отзывчивой управляемости.
/imgs/2025/03/27/11/6770114/94127be1ef0b7f3ed7e4cbb324aec3306228e22d.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770113/c101118e587d6c96ecb3f579909688ea1538582f.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770114/94127be1ef0b7f3ed7e4cbb324aec3306228e22d.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770113/c101118e587d6c96ecb3f579909688ea1538582f.jpg)
© Toyota
Полный привод позволяет корректировать характер спорткара под индивидуальные предпочтения. Есть пресет Normal (распределение тяги между передней и задней осью в пропорции 60:40), Gravel («гравий», 50:50) и агрессивный Track (от 60:40 до 30:70).
GR86
Маленькое купе для водителей-энтузиастов хоть и носит эмблему Toyota, но к марке имеет довольно опосредованное отношение. Оно разработано специалистами компании Subaru, в её версии традиционно называется BRZ и перехватило эстафету у спорткара GT86. Очертания схожие, компоновка классическая. Спереди стойки МакФерсон, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах.
/imgs/2025/03/27/11/6770121/ef4acebcc779f113e48aebc98fc9ef0e98c9c566.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770119/24f248fae007169aecf9202009643c36e35e59e6.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770120/af025ccf06060c4a70bfa8b7b3fb27cae501acae.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770121/ef4acebcc779f113e48aebc98fc9ef0e98c9c566.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770119/24f248fae007169aecf9202009643c36e35e59e6.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770120/af025ccf06060c4a70bfa8b7b3fb27cae501acae.jpg)
© Toyota
Адепты модели так и не дождались версию с турбокомпрессорам, но 2,4-литровому оппозитному атмосфернику FA24D с комбинированным впрыском топлива надо отдать должное. Он заметно более тяговитее двухлитрового предшественника — во внутрияпонской спецификации развивает 235 л.с. и 250 Нм при 3700 об/мин. Для сравнения, 200-сильный мотор старого GT86 приходилось раскручивать до 6400 об/мин, чтобы получить пиковые 205 Нм. Коробки передач, как и раньше, шестиступенчатая механическая и «автомат». Разгон 100 км/ч — 6,3 и 6,9 секунды соответственно. Почитатели купе всегда хотели заполучить версию с наддувом. Увы, она так и не появилась. Впрочем, поехать быстрее не проблема — афтермаркет-индустрия предлагает турбо-киты.
/imgs/2025/03/27/11/6770126/7b1e82f7b43311159471d64e66851688927fb3b7.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770124/e73117839f6fccf5c9df3f5651a86ebbb6a5203a.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770123/3b735a353ef56057f455535b75cd3ae03e13f3f7.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770125/35094961277018c628b758d38c35bd17296de25a.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770126/7b1e82f7b43311159471d64e66851688927fb3b7.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770124/e73117839f6fccf5c9df3f5651a86ebbb6a5203a.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770123/3b735a353ef56057f455535b75cd3ae03e13f3f7.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770125/35094961277018c628b758d38c35bd17296de25a.jpg)
© Toyota
В свете рассказа про GR86 стоит вспомнить прошлогодний захватывающий спорткар Rally Legacy на базе «джи-ар». Он разработан совместно с ателье Evasive Motorsport и представляет собой современное воплощение культового купе Celica GT-Four. На это намекает ливрея в спонсорских цветах Castrol, большое антикрыло и прочая деталировка. По компоновке Rally Legacy тоже ближе к «Селике», чем исходному спорткару. Вместо продольно установленного оппозитного двигателя здесь поперечная «турботройка» и полный привод от GR Yaris и GR Corolla. Кто-то назовёт концепт циничным издевательством, хотя на самом деле он может оказаться этаким превью возрождённой Celica, которую вовсю готовят к премьере
GR Supra
Toyota Supra считалась титульным спорткаром марки, причем в последней своей итерации JZA80 родом из девяностых годов она обрела культовый статус благодаря двигателю. Рядная трёхлитровая «шестёрка» 2JZ-GTE с двумя турбокомпрессорами обладает феноменальным потенциалом для апгрейдов и входит в золотой фонд «вечных японских ценностей». С купе нынешнего поколения вышел небольшой казус — машина построена на платформе родстера BMW Z4 и, стало быть, не является чистопородной «Супрой». Тем не менее, она обладает отличным шасси и приносит умелому водителю море удовольствия.
/imgs/2025/03/27/11/6770133/c493f635a926883fa7ec7ef38218e07074e45bc1.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770132/5adfb63d4f96f0873bcc5e551e70aaea1facf089.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770134/936f02179af6914b04786617f40542610da244d9.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770135/b1ab92ed35bc5ea94398bf5653822f1350224dbf.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770136/7ce5582e04e3c52b59afbe5bc60d8f678e4d567e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/27/11/6770133/c493f635a926883fa7ec7ef38218e07074e45bc1.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770132/5adfb63d4f96f0873bcc5e551e70aaea1facf089.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770134/936f02179af6914b04786617f40542610da244d9.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770135/b1ab92ed35bc5ea94398bf5653822f1350224dbf.jpg)
/imgs/2025/03/27/11/6770136/7ce5582e04e3c52b59afbe5bc60d8f678e4d567e.jpg)
© Toyota
Трёхлитровый наддувный мотор хорошо тюнингуется, хотя и в стоке не заставляет жаловаться на нехватку мощности. Например, для японского рынка он развивает 387 л.с. В конце прошлого года компания представила прощальную версию GR Supra A90 Final Edition в честь окончания жизненного цикла модели и здесь всё еще интереснее! Агрегат форсирован до 435 л.с. и 570 Нм благодаря перенастроенному электронному управляющему блоку, новой системе впуска и катализатору с пониженным сопротивлением. Коробка передач только шестиступенчатая механическая. Скорректированы настройки и улучшено охлаждение межколесного дифференциала с электронноуправляемой блокировкой. Подвеска регулируемая от KW, стабилизаторы поперечной устойчивости более толстые. Кузов дополнительно усилен. Тираж Final Edition — всего 300 экземпляров, так что автомобиль имеет все шансы стать коллекционным и особо почитаемым среди фанатов.