Тест-драйв эффектного GAC GS3
Все преимущества и недостатки маленького кроссовераЯркий
Китайцы (это относится почти ко всем маркам) активно экспериментируют с дизайном, но эта машина действительно выделяется среди прочих: множество граней, матовый окрас кузова (в палитре ещё есть ярко-голубой и лавандовый, а также стандартные чёрный, белый, серебристый оттенки), игра со сложными формами и даже торчащие выдвижные дверные ручки не кажутся кричащими, но придают «изюминку» которой не хватает многим конкурентам.
Необычная здесь даже корма — создатели, кажется, так увлеклись стилем, что забыли про функциональность. В итоге на достаточно большом стекле пятой двери не нашлось места для стеклоочистителя, что очень плохо сказалось на обзорности, ведь боковые зеркала в угоду стилю здесь тоже небольшие.
Маркетологи просчитали, что кардинальная смена имиджа модели способствует привлечению новых клиентов, и в первую очередь — молодых. Кстати, первое поколение компакт-кросса, которое так и не появилось в России, внешне не выделялось ничем, так что спрос на него был не самым высоким.
/imgs/2025/04/11/12/6784923/f31cf4545fee968e9694276794744ec00ba95456.jpg)
/imgs/2025/04/11/13/6784999/4280b8040e0de82708ab901d613f8ac9b3586cbd.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784924/316a671237a634d8c857b06c361198bf6867ce79.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784922/0041f9f9c6924afe09a045bc690b431e8aa59372.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784923/f31cf4545fee968e9694276794744ec00ba95456.jpg)
/imgs/2025/04/11/13/6784999/4280b8040e0de82708ab901d613f8ac9b3586cbd.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784924/316a671237a634d8c857b06c361198bf6867ce79.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784922/0041f9f9c6924afe09a045bc690b431e8aa59372.jpg)
© GAC
На стиле
Внутреннее оформление здесь не такое футуристичное, как внешнее, но скромным и унылым салон не назовёшь, отчасти благодаря синим акцентам и яркому декору, которые дополняют цвет кузова. Пластик здесь использован мягкий, хотя и не самый дорогой, а почти все поверхности матовые — большой плюс в пользу практичности.
Перед глазами — два отдельно стоящих экрана приборки и мультимедийки, чуть ниже них разместились традиционные кнопки управления климат-контролем. В передней части салона компоновка предусматривает отдельные слоты для двух смартфонов и двух стаканов кофе. Хотя последние маловаты: два больших напитка умещаются с большим трудом.
Сидеть здесь тоже удобно. Кресла в меру упругие, а диапазон настроек позволяет подобрать комфортную посадку даже высоким водителям. Руль, кстати, тоже регулируется и по высоте, и по вылету.
Не будут чувствовать себя обделёнными и пассажиры второго ряда сидений. Ровный пол и высокая крыша позволят уместиться троим взрослым людям, а сесть удобнее позволит регулировка спинки заднего дивана. Из минусов можно указать разве что на отсутствие подогрева даже в топовой версии.
/imgs/2025/04/11/12/6784930/bac69bf7b6df6275afb5c082ec904f542c270d83.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784927/91ade095c85129afb63309b58b28797d3e5f854b.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784931/6d77335f2f47a05642b9cb6c1c8e47981de33aa2.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784928/6922a48a2f4ecbf0327932dbf1dfe574e431e445.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784929/cd93a2e2ffe1c782d4436ff7ad5bb54f3051dfc9.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/11/12/6784941/16aaa857546b72ae7e1236dd738ce7437183d442.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784930/bac69bf7b6df6275afb5c082ec904f542c270d83.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784927/91ade095c85129afb63309b58b28797d3e5f854b.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784931/6d77335f2f47a05642b9cb6c1c8e47981de33aa2.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784928/6922a48a2f4ecbf0327932dbf1dfe574e431e445.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784929/cd93a2e2ffe1c782d4436ff7ad5bb54f3051dfc9.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784941/16aaa857546b72ae7e1236dd738ce7437183d442.jpg)
© GAC
Ложка дёгтя
Что интересно: панель приборов на 7,0 дюймов здесь матовая, а 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы — глянцевый и бликует намного больше. При езде в тёмное время суток появляется ещё один недостаток: приборка отражается в лобовом стекле прямо перед глазами водителя, здесь не помешал бы козырёк.
Владельцы смартфонов Apple подключиться к бортовой системе смогут, а вот Android Auto здесь нет, вместо него криво работающий CarbitLink. А для тех, кто не смог подключить своё устройство, есть интересная «фишка» — крепление для фиксации смартфона в левой части экрана.
Само меню не самое сложное, но пользоваться экраном придётся часто: включить подогрев и вентиляцию сидений и, например, камеры кругового обзора, можно только через тачскрин, отвлекаясь от дороги.
Суетливо ведёт себя бесключевой доступ в салон. Система старательно реагирует на появление водителя (точнее, ключа в его кармане) и открывает и закрывает замки, а если задержаться в районе крышки багажника, то она начинает открываться. Например, на АЗС.
/imgs/2025/04/11/12/6784940/4204702897abbdb4423373fa976cdefede59aea5.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784938/2230c4a5dfe042ab9ad31ea4ee2d7a55eebbd5fd.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784939/e6a5117851c06cf6fc8e9c64b7f13e6f843a486a.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784940/4204702897abbdb4423373fa976cdefede59aea5.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784938/2230c4a5dfe042ab9ad31ea4ee2d7a55eebbd5fd.jpg)
/imgs/2025/04/11/12/6784939/e6a5117851c06cf6fc8e9c64b7f13e6f843a486a.jpg)
© GAC
Чистокровный китаец
Паркетник оснащается 1,5-литровым турбомотором на 177 сил и 270 Нм, который работает в связке с 7-ступенчатым «роботом». Вся техника — собственного производства.
При спокойной езде никаких вопросов к агрегатам не возникает, но при более динамичном ускорении трансмиссия начинает задумываться и подёргиваться. Плохо справляется коробка и с плавным стартом с места, слишком резко начинает ускоряться.
На дороге GAC ведёт себя классно: рулится он задорно и почти не кренится в поворотах, подвеска же старательно скрывает от сидящих внутри все неровности и стыки дороги, хотя на больших ямах заметно пинается. Вот только шумоизоляция здесь не самая лучшая.
/imgs/2025/04/11/13/6784998/acd0bdc22e034562184349c2c186eadefaf4b703.jpg)
© GAC
Цены
На российском рынке цены на GAC GS3 варьируются от 2 449 000 до 2 849 000 рублей. Базовая версия GS оснащается очень скромно и неинтересно: панель приборов здесь — олдскульная, со стрелками, аудиосистема имеет всего два динамика, обивка салона тканевая, а вместо климата — кондиционер. Самая доступная модификация не имеет даже камеры заднего вида, а при парковке водителю придётся полагаться только на парктроник.