Китайский шик: тест минивэна GAC M8
Проверяем комфорт модели на столичных дорогахКосмолёт
Модель первого поколения, которая называлась GN8, была довольно скучной и ничем не цепляла взгляд. Но со сменой генерации китайцы не только сменили имя автомобиля, но и кардинально пересмотрели внешность вэна.
Теперь же машина выглядит очень футуристично, хотя и на любителя. Почти всю переднюю часть занимает огромная решётка радиатора с вертикальными «складками» и подсветкой, а массивная L-образная оптика с «клыками» и узором из диодных нитей ещё и имеет красивую приветственную анимацию — внимание окружающих обеспечено на любой остановке.
Профиль выглядит подтянутым и совсем не тяжёлым для машины длиной 5,2 метра. А вот 18-дюймовые колёса здесь выглядят слишком маленькими, сразу хочется поставить что-то более соответствующее остальным размерам.
/imgs/2025/03/07/12/6752262/67a591d034c4869497a2dd0a211828e4650178a3.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752258/33d1dc2bd67c20a9b537e4de5a7f6b2d60304bdf.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752260/d91acacb42fa56021738ebd9750631ac38d1c820.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752259/212dd46f8b83a4db9fd736c9c3415cb26eb85a20.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752261/b56d17d98b9649a24316976ad316b9d130c2ce88.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/07/12/6752262/67a591d034c4869497a2dd0a211828e4650178a3.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752258/33d1dc2bd67c20a9b537e4de5a7f6b2d60304bdf.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752260/d91acacb42fa56021738ebd9750631ac38d1c820.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752259/212dd46f8b83a4db9fd736c9c3415cb26eb85a20.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752261/b56d17d98b9649a24316976ad316b9d130c2ce88.jpg)
© GAC
Бизнес-шаттл
Внутреннее оформление выглядит намного более сдержанно, чем внешнее. Но и скромным его назвать нельзя, особенно из-за яркой чёрно-красной цветовой гаммы, как на тестовом образце.
В отделке использовались мягкая кожа и алькантара, к качеству сборки претензий нет, сиденья — в меру жёсткие, удобные. Все материалы приятные на ощупь, да и в целом интерьер выглядит дорого. Самый жирный минус здесь — это обилие чёрного глянца, так что сохранять приличный вид поможет только использование тряпочки-«протирашки», причём регулярное.
Водителю положены скрытый под козырьком экран панели приборов, крупный монитор медиасистемы, при помощи которого нужно управлять абсолютно всем. А вот традиционных кнопок почти нет, разве что между дефлекторами вентиляции нашлось место для «аварийки», автоматического режима климат-контроля и обдува лобового стекла.
/imgs/2025/03/07/12/6752276/3c81e1b36b89a42806ecf1277ad624567507a212.jpeg)
/imgs/2025/03/07/12/6752277/a1fcb6db7855ab7e14e8087d30fa313670dd4b6a.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752279/4c145322cf124524c65fca7354e59d5df3db53b2.jpeg)
/imgs/2025/03/07/12/6752278/0523d16431e6f859440347783280bf7a8c7e8823.jpeg)
/imgs/2025/03/07/12/6752276/3c81e1b36b89a42806ecf1277ad624567507a212.jpeg)
/imgs/2025/03/07/12/6752277/a1fcb6db7855ab7e14e8087d30fa313670dd4b6a.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752279/4c145322cf124524c65fca7354e59d5df3db53b2.jpeg)
/imgs/2025/03/07/12/6752278/0523d16431e6f859440347783280bf7a8c7e8823.jpeg)
© GAC
Интересно китайцы сделали селектор трансмиссии: это не шайба или стандартная «кочерга», а самый настоящий хрустальный спиннер, да ещё и с подсветкой! Вроде бы пустячок, но выглядит забавно. Рядом на центральном тоннеле рычажок переключения ездовых режимов и круговой обзор, клавиш подогрева сидений блок не предусматривает.
Салон вэна рассчитан на семь пассажиров, но главных здесь двое, и сидят они позади водителя, на капитанских креслах. Им положены все удовольствия: широкие мягкие подлокотники, подогрев, вентиляция, массаж и режим отдыха, в котором сиденья раскладываются в ложе, хотя и не полностью горизонтальное. Впрочем, даже несмотря на простор в салоне, высоким людям будет не очень комфортно, а подошвы ног будут упираться в передние спинки. Да и управлять всеми опциями приходится через немного задумчивые тачпады в подлокотниках, что не слишком удобно на ходу.
Зато тут есть подстаканники, откидные столики, объёмная ниша в центральном подлокотнике и целая россыпь USB-портов. Да и посадка очень удобная, сдвижные двери с электроприводом открывают широкий и высокий проём.
На третьем ряду — рассчитанный на трёх человек диван, который можно сдвинуть вперёд и назад. Удобств тут минимум, хотя места здесь хватит даже трём взрослым людям.
/imgs/2025/03/07/12/6752280/8b1927fc2b4683f80aeb1c43b83be6d3d29c4ee8.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752281/aed38189676a3aa3f1b8819fa385a90b16023c63.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752280/8b1927fc2b4683f80aeb1c43b83be6d3d29c4ee8.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752281/aed38189676a3aa3f1b8819fa385a90b16023c63.jpg)
© GAC
Агрегаты
На домашнем рынке минивэн предлагается с бензиновым двигателем или гибридной силовой установкой, но в России модель доступна исключительно с 2,0-литровым турбомотором на 231 силу и 380 Нм момента, в паре с которым работает 8-ступенчатый «автомат».
Спортивной производительности ждать от тандема не стоит — по паспорту автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды. Судя по ощущениям, данные похожи на правду. Но и упрекнуть агрегаты в задумчивости нельзя, от потока он не отстаёт ни на старте со светофора, ни в движении в разных условиях. Расход топлива — около 10 литров на 100 км пути в смешанном цикле.
Подвеска — очень мягкая, экипаж будто не едет по дороге, а плывёт на барже. Вэн уверенно скрывает все дефекты дороги на любой скорости. А вот к активному прохождению поворотов или, например, резкому объезду внезапно появившейся на пути ямы, массивный автомобиль не расположен: крены здесь очень неприятные. Но машине, рассчитанной на серьёзных бизнесменов, это и не нужно.
/imgs/2025/03/07/12/6752288/d99aef94c365799b27a4a856ed5577e3b12c853d.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752289/73578c42d69ff44c72ba06c0a7a4c7a743b988b6.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752290/d9a575fc6efbc00829b282279438d5482a771d79.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752288/d99aef94c365799b27a4a856ed5577e3b12c853d.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752289/73578c42d69ff44c72ba06c0a7a4c7a743b988b6.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752290/d9a575fc6efbc00829b282279438d5482a771d79.jpg)
© GAC
Трудности перевода
Экран мультимедиа диагональю 14,6 дюймов почти не бликует (хотя стоит признать, что солнечных дней во время теста не выдалось, так что оценить это в полной мере не удалось), работает система без зависаний, а меню немного запутанное. Хотя основные функции найти не сложно.
Подключить смартфон через Apple CarPlay здесь можно, а вот владельцам устройств на базе Android предложено пользоваться не самой удобной системой Carbit Link. У нас так и не получилось состыковать китайский смартфон с этой китайской программой.
Общее впечатление портит русификация: некоторые опции переведены некорректно, а иногда — откровенно смешно. Например, в недрах мультимедиа можно найти «яркость прибора» (дисплеев), «аксессуары корпуса» (двери и окна), «скорость заблокирована» (блокировка дверей в движении), «открытие без свистка» (автоматическое открытие сдвижных дверей при распознавании смарт-ключа), и даже «теневой гонщик» (набор режимов езды). Часть настроек и вовсе осталась без перевода с английского — не солидно.
/imgs/2025/03/07/12/6752296/ce57432c0d07aa20107bf15b5dd822770e2df457.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752293/09ab874f2116f0a665f712342385f1e6dbbd002c.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752295/dacabae6f969b0895386f50b35d031e4491c7f17.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752294/8186dbb8b3474cb72afd132b9fed5075c8b859e8.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752296/ce57432c0d07aa20107bf15b5dd822770e2df457.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752293/09ab874f2116f0a665f712342385f1e6dbbd002c.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752295/dacabae6f969b0895386f50b35d031e4491c7f17.jpg)
/imgs/2025/03/07/12/6752294/8186dbb8b3474cb72afd132b9fed5075c8b859e8.jpg)
© GAC
Бюджетник
На российском рынке диапазон цен на GAC M8 варьируется от 5 499 999 до 6 499 999 рублей. С одной стороны, это немало, но с другой — главным конкурентом первого поколения модели был Toyota Alphard, который на сегодняшний день в нашей стране официально не продаётся.
Да и среди одноклассников из КНР машина на сегодняшний день остаётся едва ли не самым выгодным предложением: цены на Voyah Dream начинаются от 7 990 000 рублей, на Hongqi HQ9 — от 7 890 000 рублей.