Отличник: тест-драйв нового Changan CS75 Plus
Кроссовер получил новый двигатель и заметно переработанную внешностьНовый или обновлённый?
В Китае автомобиль с приставкой «плюс» был представлен в 2019 году и с тех пор успел несколько раз обновиться. А нынешняя новинка — это версия 2021 года, которая на родине предлагалась как рестайлинг второй генерации.
Если ранее машина была скромной и достаточно невыразительной, то теперь дизайнеры кардинально переработали внешность, сделав её достаточно броской.
Заметно изменился интерьер, к тому же модель обзавелась набором современных систем и модернизированной моторной гаммой.
/imgs/2024/12/27/09/6695880/e3981e897ec6f712bcb3533e9c62606aa4e2cc4d.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695877/1065ef2cff6acb6a40f6a6520ff34782bb0e4d26.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695878/599472707413bccc542ffd84b75d798bd8c4b5e3.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695879/7a2a25def9c96040d6b5baec2c10920ec47eb44d.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695881/95f5a6d70be0dd4611774c255915ad9da8d21a9b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/27/09/6695876/bbb115900af69691eb71fb1e417b232a94015393.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695880/e3981e897ec6f712bcb3533e9c62606aa4e2cc4d.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695877/1065ef2cff6acb6a40f6a6520ff34782bb0e4d26.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695878/599472707413bccc542ffd84b75d798bd8c4b5e3.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695879/7a2a25def9c96040d6b5baec2c10920ec47eb44d.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695881/95f5a6d70be0dd4611774c255915ad9da8d21a9b.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695876/bbb115900af69691eb71fb1e417b232a94015393.jpg)
© Changan
Стиляга
Фамильные черты «семьдесят пятого» хорошо узнаваемы, но, в целом, кроссовер приобрёл внешнее сходство с линейкой UNI. Широкая решётка радиатора стала безрамочной, бампер — более массивным, с крупными воздухозаборниками, а диодная оптика спереди и сзади обзавелась горизонтальными элементами. К числу отличий можно также отнести новые колёсные диски.
Новый обвес почти не отразился на размерах машины. Длина увеличилась на 10 мм (до 4710 мм), а ширина и высота остались прежними.
Салон стал выглядеть более солидно. В первую очередь, за счёт использования новых материалов и отказа от дерзкой красной отделки в пользу более строгой серо-чёрной, но на общее впечатление влияют и другие штрихи. Например, сдвоенные экраны диагональю 12,3 дюйма каждый лишились козырька и немного развёрнуты в сторону водителя, появились новый селектор трансмиссии, руль с псевдо-сенсорными кнопками (убрать бы ещё непрактичный чёрный лак), множество ниш для хранения мелочей.
И без того удачные кресла стали ещё удобнее благодаря новой упругой набивке, а форма интегрированных подголовников позволяет положить голову и дать отдых шее даже во время езды — далеко не на всех именитых европейцах так получится! Диапазон регулировок позволяет с комфортом разместиться 1,8-метровому водителю, а пассажиру хватит места чтобы полностью вытянуть ноги.
Сзади достаточно просторно, передние сиденья не давят на колени, а небольшой центральный тоннель не доставит неудобств, если ехать втроём. Спинка дивана разделена в пропорции 60/40, и каждую её часть можно регулировать по углу наклона.
/imgs/2024/12/27/09/6695886/05bd628b7b5076394fb8f91ee6edb777d6998c21.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695887/a4533c8d2cf8b79283e5d938c814969b75b81da6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695885/dc85448496ad7a043e109552b685d5000db2b4af.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695889/684ad769cbf4821c5bd8a32d7886e466ad5dcb1c.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695888/d365e2515e9adcd9c6b34b284b4fb032b1093a8f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/27/09/6695891/31123f8ffd882d399fd9f780bf92db1c973a0a48.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695884/d5938e4b0e8fe97ef05863dbc7ddd4d1748ca2fa.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695886/05bd628b7b5076394fb8f91ee6edb777d6998c21.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695887/a4533c8d2cf8b79283e5d938c814969b75b81da6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695885/dc85448496ad7a043e109552b685d5000db2b4af.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695889/684ad769cbf4821c5bd8a32d7886e466ad5dcb1c.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695888/d365e2515e9adcd9c6b34b284b4fb032b1093a8f.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695891/31123f8ffd882d399fd9f780bf92db1c973a0a48.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695884/d5938e4b0e8fe97ef05863dbc7ddd4d1748ca2fa.jpg)
© Changan
Едет?
Но главным изменением «семьдесят пятого» стало появление нового набора силовых агрегатов.
Если дореформенная версия предлагалась в России с единственным 1,5-литровым двигателем на 178 сил, то теперь этот же мотор форсирован до 188 л. с. и 300 Нм. Кроме того, моторная гамма расширена за счёт выдающей 233 л. с. и 390 Нм момента турбочетвёрки семейства Blue Core D. Оба сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin и передним приводом, а заправлять автомобиль можно бензином АИ-92.
Во время трёхдневного теста в распоряжении Quto.ru были более мощные кроссоверы. По паспорту они разгоняются с места до 100 км/ч за 7,8 секунды, и, судя по ощущениям, цифры очень похожи на реальные. Агрегаты работают чётко, без лишней азиатской задумчивости на старте и рывков коробки на переключениях.
/imgs/2024/12/27/09/6695908/cafcb7f0b8a715c00c493488dc03a31189d94130.jpg)
© Changan
Есть здесь и спортивный режим езды, но его включение делает поведение машины немного нервным. К тому же в нём нет никакой необходимости: этот кроссовер и со стандартными настройками уверенно держится в городском потоке и без проблем позволяет обогнать попутный транспорт на трассе.
Особенно хорош этот семейный кроссовер (как позиционирует его сам Changan) на извилистых трассах! Он настолько чутко реагирует на движения руля и предсказуемо входит в виражи, что постоянно хочется ещё немного прибавить скорость. Особенно на хорошей дороге, на которой нет риска влететь в какую-то яму, на которой паркетник неприятно пинается и подскакивает.
Впрочем, оказалось, что слишком активную езду автомобиль всё же не любит. Слабым звеном оказались тормоза, которые можно легко перегреть: в какой-то момент при нажатии на педаль вместо ожидаемого отклика появилось ощущение гололёда под колёсами (на сухом прогретом асфальте!), а назойливое стрекотание ABS даже немного нервировало. Как-никак, дело происходило на горной дороге, где за каждым поворотом мог скрываться обрыв. К счастью, система всё же достаточно быстро ожила, а колодки нашли в себе силы выполнить свою основную функцию.
/imgs/2024/12/27/09/6695913/92c076147afd5cc5156be41a9d2c7ad4687519bd.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695914/58684fb4e46ffb3fdda9686a8257425b3a4f05a7.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695915/849065420fcdb509ea98280764f75466ec3f62b6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695916/2fca6b0ac4ff5f20f686eb050ca82fe46102fd81.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695917/d6d4459e75a3900775152a1c089cb1ea00931c15.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/27/09/6695918/c3901a18aceca27fc7eaf08de7d0afaa33f51b71.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695913/92c076147afd5cc5156be41a9d2c7ad4687519bd.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695914/58684fb4e46ffb3fdda9686a8257425b3a4f05a7.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695915/849065420fcdb509ea98280764f75466ec3f62b6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695916/2fca6b0ac4ff5f20f686eb050ca82fe46102fd81.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695917/d6d4459e75a3900775152a1c089cb1ea00931c15.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695918/c3901a18aceca27fc7eaf08de7d0afaa33f51b71.jpg)
© Changan
Неплохо модель себя показала и на лёгком бездорожье. Настройки подвески удачные и заточены под комфорт, что было проверено на разбитых грунтовках Приэльбрусья, хотя поначалу при выезде на участок несколько смущали дорожный просвет (190 мм) и отсутствие полного привода.
Машина смогла проехать и неглубокий брод, и не зацепиться днищем за выступающие камни, и вполне мягко проезжать ямы, даже если чуть разогнаться. Ну а на покрытии типа «стиральная доска» сидящих в салоне людей растрясает не сильно.
/imgs/2024/12/27/09/6695922/9048fcee5783cfa8fbb441897c2b122c44f973b7.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695924/bf4dccf6abee0d834ca60a8affa7c4bb9f45bd44.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695923/ebe271549ea246043ada1ad204227b3cc4b20d34.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695925/72e99638a673bf776fd496c3dbeaee4c0e0f87e0.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695926/60bd92942828403dd209fad180c2649d73cd9d3d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/27/09/6695922/9048fcee5783cfa8fbb441897c2b122c44f973b7.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695924/bf4dccf6abee0d834ca60a8affa7c4bb9f45bd44.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695923/ebe271549ea246043ada1ad204227b3cc4b20d34.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695925/72e99638a673bf776fd496c3dbeaee4c0e0f87e0.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695926/60bd92942828403dd209fad180c2649d73cd9d3d.jpg)
© Дмитрий Питерский
Технологии
Цифровой кокпит получил матовое покрытие, которое почти не оставляет отпечатков пальцев и не сильно бликует на солнце. Приборную панель можно настроить под свои предпочтения, причём установить на дисплей можно не только яркие картинки, но и олдскульные циферблаты.
Мультимедийка работает быстро и не зависает, но на экран завязаны вообще все функции, включая изменение настроек климат-контроля и подогрев сидений. Никаких традиционных кнопок здесь нет, так что водителю придётся по любому поводу отвлекаться от дороги.
С трудом китайцам далась и русификация медиасистемы. Например, в дебрях медиасистемы можно найти «илянь» или «оптимизацию щелчком мыши». Забавно, но неудобно. Впрочем, вспоминая скорость доработки пикапа Changan Hunter Plus, можно предположить, что к моменту старта продаж китайцы исправят ошибки и сделают нормальный перевод «на человеческий».
/imgs/2024/12/27/09/6695932/d807b1638ae552cc2582e3b17283dde3a841bbf6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695933/b8e290c8b01646bc07b198d7b9d24e95b257f1af.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695931/ec34979333db721c56e248744ca840c035089bfb.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695929/c9ca3fff0c6b547ca797947f519449615b3bd0aa.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695930/dcc64adf6c12f4e5d375a2fb83ddd25e97037715.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/27/09/6695932/d807b1638ae552cc2582e3b17283dde3a841bbf6.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695933/b8e290c8b01646bc07b198d7b9d24e95b257f1af.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695931/ec34979333db721c56e248744ca840c035089bfb.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695929/c9ca3fff0c6b547ca797947f519449615b3bd0aa.jpg)
/imgs/2024/12/27/09/6695930/dcc64adf6c12f4e5d375a2fb83ddd25e97037715.jpg)
© Changan
Цены
В российском офисе марки новый Changan CS75 Plus оценивают от 3 740 000 до 3 899 900 рублей.
За эти деньги покупатель получит действительно удобный автомобиль, с классной управляемостью и проходимостью. И хотя кроссовер не любит активную езду, справляется он с ней достойно. А основные недостатки китайцы исправляют, и достаточно быстро.
/imgs/2024/12/27/09/6695935/b80752384463231138228ec112d4de565d2aafdd.jpg)
© Дмитрий Питерский
По сравнению с дореформенной версией модель подорожала значительно, но и оснащение — заметно богаче. Например, по умолчанию автомобиль получил не только однозонный климат-контроль и диодную оптику, но также два 12,3-дюймовых дисплея, камеры кругового обзора, панорамную крышу, подогрев передних и вентиляцию водительского кресел, адаптивный круиз-контроль и другое оснащение, которое обычно положены «старшим» версиям.