Опубликовано 18 марта 2025, 11:43
2 мин.

Зарядка за пять минут: у BYD всё невозможное возможно

Китайский конкурент Tesla начнёт продавать автомобили с новой технологией уже в апреле
BYD разработала новую аккумуляторную систему со скоростью зарядки до 5 минут. Пока глава Tesla Илон Маск примеряет на себя роль влиятельного чиновника при президенте США, автогигант BYD представил новую батарею и систему зарядки, которая может заряжаться почти так же быстро, как заправляется топливный автомобиль. Очевидно, что компания с помощью новой разработки получит дополнительную долю рынка, в том числе, за счёт прямых конкурентов. Например, той же Tesla.
Tiago Ferreira / Unsplash

Накануне вечером BYD продемонстрировал обновление своих электромобилей. Система под названием Super e-Platform оснащена аккумуляторами с функцией быстрой зарядки, двигателем со скоростью вращения 30 тысяч оборотов в минуту и новыми силовыми чипами из карбида кремния.

Это означает, что ее автомобили могут достигать мощности зарядки в один мегаватт и пиковой скорости зарядки в два километра в секунду, что, по словам разработчиков, делает её самой быстрой системой такого типа для серийных автомобилей и позволяет проехать 400 километров после пяти минут зарядки.

К примеру, Tesla Supercharger требуется 10 минут зарядки, чтобы преодолеть 275 километров, а седан CLA EV от Mercedes-Benz за это же время чуть больше — 325 километров. Таким образом, конкурентами для BYD могут быть только китайские же производители. Например, Li Auto использует аккумулятор от CATL в одной из своих моделей, который обеспечивает запас хода в 500 километров после 12-минутной зарядки.

В BYD утверждают, что добиться такой быстрой зарядки стало возможным благодаря «системе мегаваттной мгновенной зарядки с жидкостным охлаждением». Компания самостоятельно разработала чип питания нового поколения из карбида кремния автомобильного класса. Его напряжение (до 1500 вольт) — самое высокое на сегодняшний день в автомобильной промышленности.

Также BYD запустила собственную батарею с быстрой зарядкой. От положительного до отрицательного электрода ячейка содержит сверхбыстрые ионные каналы, которые «снижают внутреннее сопротивление батареи на 50%». Серийный двигатель на 30 тысяч оборотов в минуту, по словам старшего вице-президента BYD Ло Хунбиня, «не только значительно увеличивает скорость автомобиля, но и значительно снижает вес и размер двигателя, увеличивая плотность мощности».

На данный момент система будет доступна только в Китае. Первыми моделями, которые будут оснащены Super e-Platform от BYD, станут Han L и Tang L, которые уже в апреле поступят в продажу.