Законопроект о переводе такси на российские машины отправят на доработку . Поправки в закон о такси, предполагающие обязанность таксопарков переходить на автомобили отечественного производства, будет отправлен на доработку. Против поправок в нынешней редакции выступили в государственно-правовом управлении администрации президента РФ, также к документу возникли вопросы у Минпромторга, ФСБ, РСПП и «Деловой России». Об этом сообщают IZ.RU. В отзыве на документ указано, что он требует дополнительного обсуждения «с участием представителей заинтересованных структур». Напомним, согласно законопроекту, с 1 октября 2025 года российским перевозчикам можно будет покупать для работы в такси исключительно отечественные автомобили, причём степень локализации машин должна быть высокой. Для оценки разработана балльная система. Однако эксперты и сами таксисты неоднократно заявляли, что поправки носят ограничительный характер и защищают интересы единственного российского концерна, продукция которого подходит под требования.В I чтении поправки были одобрены в январе 2024 года и вызвали широкий резонанс. В частности, эксперты рекомендуют подходить к вопросу углубления локализации постепенно, и также найти «разумный компромисс» между поддержкой отечественных производителей, а также интересами водителей и пассажиров такси. «Текущий вариант законопроекта противоречит нормам антимонопольного законодательства, так как нарушает ФЗ “О защите конкуренции”, запрещающий создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка. Также мы считаем юридически сомнительной саму возможность государству предписывать частному бизнесу покупать только локализованные средства производства в предложенной форме», — считают в Союзе пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».В компании подчеркнули, что нововведения «защищают интересы только автопроизводителей, игнорируя интересы остальных, причём самых главных заинтересованных сторон отрасли такси — водителей и пассажиров». Также эксперты отмечают, что принятие нормы приведёт к уходу с легального рынка до 70% водителей — в итоге цены на услугу вырастут, а её доступность снизится. Сами таксисты, к слову, отмечают, что российские автомобили заметно отстают от иномарок по надёжности, комфорту и техническому обеспечению, также указано на их завышенную стоимость.