Водителям объяснили, в чём опасность полного привода зимой
Россиянам рекомендуют не ослаблять бдительность при проезде сложных участков дорог«Управление авто с полным приводом в условиях заноса требует высокого уровня подготовки водителя», — подчеркнула эксперт.
Так, Уткина отметила, что полноприводные автомобили на покрытых снегом и льдом дорогах разгоняются быстрее моноприводных, однако эффективность торможения у них одинаковая.
Сами современные агрегаты делятся на два типа: это могут быть системы с центральным дифференциалом, а также использующие муфты. В первом случае полный привод работает постоянно, а мощность распределяется между осями через редуктор, во втором — большую часть времени используется или передняя, или задняя ось, а вторая подключается автоматически при пробуксовке колёс.
«Занос возникает, когда задние колёса движутся быстрее передних. На полном приводе предсказать это несложно, однако поведение автомобиля определяется ведущей осью, что невозможно определить визуально», — объяснила Уткина.
Она также рассказала, что на полноприводных машинах следует избегать резкого торможения в поворотах и следить за постоянным сцеплением с дорогой. Для выхода из заноса она рекомендует повернуть руль в противоположную сторону, сбросить газ и плавно восстановить тягу. При этом «важно поймать момент, когда задние колёса начинают выравнивать автомобиль».
Для повышения собственных навыков в экстренной ситуации эксперт советует заранее изучить поведение своего автомобиля в сложных дорожных условиях. Сделать это можно на специальных тренировочных площадках под руководством инструктора.