В январе на новые машины россияне потратили 277 миллиардов
Стоит напомнить, что в январе 2024 года на эти цели было потрачено 260,9 миллиарда рублей, что означает рост в первый месяц этого года на 6,2%«Снижение на 4,3% средневзвешенной цены на автомобили в январе связано с существенным ростом (почти на 30%) продаж отечественных машин, многие из которых стоят заметно дешевле остальных. Львиную долю среди них образуют модели LADA, занимающие 95% в объёме реализации машин В-класса. Как следствие, затраты на покупку автомобилей российских марок, в частности В-класса, в январе выросли сильнее всего в - 1,5 раза», — объясняет руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
У всех остальных марок эти показатели уменьшились. За год на 0,7% сократились затраты на приобретение китайских машин — до 174,7 миллиарда. А дальше снижение трат по нарастающей: японских — на 17,5% (12,9 миллиарда рублей), американских — на 29,1% (2,4 миллиарда), южнокорейских — на 48,2% (4,6 миллиарда).
Из результатов исследования следует, что в структуре финансовой ёмкости абсолютное лидерство принадлежит китайским машинам, чья доля составляет более 63%. Далее идут российские бренды — 17,8%, европейские — 10,1%, японские — 4,6%, корейские — 1,7%, американские — 0,9%.