Опубликовано 27 января 2025, 10:34
2 мин.

В Москве появятся новые дорожные камеры с микрофонами

Устройства смогут измерять уровень шума транспорта
В Москве дорожные камеры начнут штрафовать за новое нарушение. В ближайшее время на столичных дорогах появятся новые комплексы автоматической фиксации нарушений «Эфир». Главной их особенностью станет наличие четырёх микрофонов, которые смогут обнаруживать в потоке шумные транспортные средства. «Письмо счастья» водителям будет приходить за доработанный глушитель или слишком громкую музыку.
РИА Новости / Алексей Майшев

Диапазон распознавания шума составит о 90 до 120 дБ. На сегодняшний день предельный уровень, установленный регламентом Таможенного союза, составляет 96 дБ для легковых автомобилей и мотоциклов. На какие значения будет настроена новая камера, не уточняется.

Штраф за управление громким транспортом составит от 5 до 30 тысяч рублей. Однако максимальный уровень санкций за нарушение будет установлен региональными властями, а для отправки штрафов с камер придётся вносить поправки в федеральный КоАП.

Отмечается, что прототип устройства был разработан в 2021 году после «многочисленных жалоб граждан на громкие автомобили и мотоциклы», которые ездят по жилым зонам по ночам.

Сертификация новых дорожных камер завершилась в январе 2025 года, в ближайшее время власти начнут искать «оптимальные» места для их установки.

«По итогам проведённых испытаний установлено, что устройство предназначено для измерения уровня шума, значений и текущего времени, навигационных параметров и определения на их основе координат местоположения комплекса. Факт утверждения типа средства измерений позволяет применять его в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при условии прохождения поверки», — отметили в Росстандарте.

В столичном департаменте транспорта уже заявили, что дорожные камеры нового типа позволят снизить уровень шума в мегаполисе и повысить уровень комфорта жизни в городе.

А вот эксперты усомнились, что новая технология будет работать корректно.

«Главная проблема в том, что уже после фиксации "Эфиром" невозможно будет перепроверить, какая конкретно из машин в потоке была источником повышенного шума. По этой причине пока неясно, как на практике и на каком основании авто- и мотовладельцы будут обжаловать штрафы за шум, с которыми они не согласны», — считает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.