В Москве отреставрировали легендарную советскую скорую из 80-х
Машина РАФ-22031-01 была выпущена на Рижской автобусной фабрике в 1988 годуПо словам руководителя музея Оксаны Бондаренко, предыдущая версия — РАФ-977 — была не очень удобна для врачей. Кроме того, не считалась надёжной. «РАФ-2203-01 помимо того, что стал более маневренным, оборудовали для перевозки сразу двух пациентов и всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Эта машина помогла спасти огромное количество жизней, став надёжным помощником для медицинских работников всего Советского Союза», — говорит эксперт.
/imgs/2025/04/14/21/6787354/4d4584d92f385832e1cd6d863dae418581123608.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787355/3b6c2d37b7f82c8abc73b38bfea03150e4b7c6a5.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787357/35e8985a31edce31b9e64730dd81e317ec26f8ae.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787358/766a3ac72b2ef5ef56339be2ed40a98905d095fc.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787354/4d4584d92f385832e1cd6d863dae418581123608.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787355/3b6c2d37b7f82c8abc73b38bfea03150e4b7c6a5.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787357/35e8985a31edce31b9e64730dd81e317ec26f8ae.jpg)
/imgs/2025/04/14/21/6787358/766a3ac72b2ef5ef56339be2ed40a98905d095fc.jpg)
© Музей транспорта Москвы
Главной особенностью именно этой модели называют возможность оказания помощи человеку прямо во время транспортировки в больницу. Машины были усовершенствованы. В салоне появилось разделение кабины водителя и салона — перегородкой со сдвижным стеклом. Внутри были носилки для перевозки больного, сиденья для медицинской бригады и необходимое медицинское оборудование, включая аппарат искусственного дыхания, оборудование для подачи наркоза, а в кардиологической варианте — электрокардиограф, дефибриллятор и электрокардиостимулятор. У автомобиля появились поворотные прожекторы, синие проблесковые маячки, опознавательные фонари с красным крестом и рацией.
Для восстановления РАФ-22031-01 было использовано два донорских кузова, но боковые панели, задние и передние арки, некоторые детали интерьера были воссозданы по чертежам. Несколько деталей салона решили оставить в том виде, как они есть, со следами эксплуатации. Внешний вид скорой был восстановлен в соответствии с ГОСТом 1975 года, включая цветовую схему, знаки и надписи.