Опубликовано 24 февраля 2025, 11:23
2 мин.

В Москве начали жёстко наказывать велокурьеров

Гаишники регулярно проводят облавы на двухколёсных нарушителей
В Москве начали жёстко наказывать велокурьеров-нарушителей. Из-за постоянного роста жалоб от горожан на манеру вождения курьеров различных служб доставки, которые используют электровелосипеды, в столичном управлении Госавтоинспекции начали регулярно проводить рейды. Так, в начала года инспекторы привлекли к ответственности более 4 тысяч доставщиков за нарушения на тротуарах.
РИА Новости / Наталья Селиверстова

«В силу актуальности вопроса профилактики нарушений, совершаемых велосипедистами, в том числе велокурьерами, обусловленной значительным количеством поступающих жалоб, работа в данном направлении проводится на постоянной основе», — отметили в МВД по Москве.

В ходе рейдов гаишники особое внимание уделяют соблюдению велокурьерами правил перехода проезжей части, а также соблюдению правил использования тротуаров. Кроме того, на территориях, которые прилегают к пунктам выдачи заказов, проверяют нарушение правил остановки и стоянки, создание препятствий для движения пешеходов и других транспортных средств. Контролируются и возможные нарушения общественного порядка.

Сегодня на территории Москвы работает порядка 100 тысяч курьеров на электровелосипедах, которые перевозят около миллиона заказов ежедневно. Согласно столичным требованиям, на их рюкзаках должны быть светоотражающие элементы и номер для идентификации сотрудника. Помимо этого, с 1 мая 2025 года их техника должна быть оборудована ограничителями скорости, что не позволит доставщикам разгоняться более 25 км/ч.

В МВД также рассказали, что многие курьеры лишаются своей техники, если для определения её мощности необходимо направить велосипед на экспертизу, по результатам которой нарушителя штрафуют как водителя СИМ или мопеда. Сам рюкзак не изымают: сотрудник может продолжать работу, но или пешком, или с использованием общественного транспорта. Впрочем, точное количество изъятой и направленной на экспертизу техники правоохранители не раскрывают.

«К нам регулярно приходят обращения жителей города, связанные с передвижением по городу курьеров. Все замечания мы рассматриваем и отправляем в работу в сервисы доставки. Для нас важно, чтобы курьерский сервис был не только удобным, но и безопасным», — заявили в московском Дептрансе, отметив также, что все нарушения фиксируются дорожными камерами и данные передаются работодателю доставщиков.