В Китае назвали победителя конкурса «Автомобиль года». В этом году им стал седан Geely GC9, обогнавший Mercedes-Benz Maybach S-Class и Jaguar XE. В Китае назвали победителя конкурса «Автомобиль года». В этом году им стал седан Geely GC9. Победитель был объявлен на автосалоне в Гуанчжоу.«Geely GC9 — это идеальное сочетание современного китайского дизайна и передовых технологий Volvo. Просторный, роскошный и очень надежный седан может составить равную конкуренцию всем игрокам своего сегмента. Это большой шаг по сравнению с предыдущими китайскими автомобилями», — говорится в сообщении судейской комиссии.Всего на награду претендовали 140 автомобилей. Победителей выбирали 22 судьи. По итогам голосования Geely GC9 набрал 104 балла. На втором месте — Mercedes-Benz Maybach S-Class. Этот автомобиль смог набрать 61 балл. Замыкает первую тройку Jaguar XE с показателем 55 баллов.Напомним, новый флагманский седан Geely GC9 был впервые представлен на мотор-шоу в Шанхае. Это первый плод совместной работы специалистов китайской Geely Auto и принадлежащей тому же холдингу шведской Volvo. В частности, GC9 стал первым автомобилем, дизайн которого разработала команда вице-президента Geely по дизайну Питера Хорбери. Также в GC9 перекочевали многие из вспомогательных технологий Volvo, такие как контроль движения в полосе, активный круиз-контроль, различные системы безопасности.Вместе с тем GC9 — это все еще китайский автомобиль: на китайской платформе, с китайскими двигателями и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, разработанной австралийской компанией DSI. Специально для производства нового седана D-класса при участии консультантов из Volvo был построен отдельный завод в окрестностях Нинбо. Пока на нем производится только GC9, включая АКП по лицензии DSI, но в дальнейшем появится SUV, который пока проходит под заводским индексом NL3.
На бывшем заводе «ПСМА Рус» начался выпуск Haval M6. На сборочной площадке «Автомобильные технологии» стартовало серийное производство китайских кроссоверов. На начальном этапе речь идёт о крупноузловой сборке, но в будущем локализацию планируется углубить. Первые автомобили калужской сборки появятся у дилеров в начале марта 2025 года. Во второй половине года на предприятии планируется наладить выпуск автомобиля по полному циклу, включая сварку и окраску. На данный момент идёт подготовка оборудования. Всего же до конца 2025-го с конвейеров предприятия сойдёт около 25 тысяч транспортных средств. Модель оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 силы, с которым сочетаются механическая или роботизированная трансмиссия. Цены на паркетник стартуют с отметки 2 179 000 рублей.По итогам января на российском рынке было продано 2 307 экземпляров M6, а всего в прошлом году на машине остановили свой выбор 38 тысяч покупателей. О планах перенести выпуск модели с собственного завода Great Wall в Тульской области из-за недостатка производственных мощностей стало известно в конце 2024 года.